среда, 30 апреля 2014 г.

Большое Яблоко

В этом году на Пасху мне удалось побывать в Нью-Йорке. Поездка получилась буквально на несколько дней, но все же она того стоила и принесла мне впечатления от города, которыми я собственно и желаю поделиться с вами, уважаемые. Нью-Йорк является одним из городов, в который можно относительно спокойно и быстро добраться на машине\автобусе. Я имею ввиду, что если вы живете в Торонто. Данный вид передвижения доступный по цене, да и ехать не совсем уж далеко. В моем случае вся поездка до сего мегаполиса заняла около 10 часов. Что согласитесь совсем неплохо, учитывая, то что рейс я выбрал ночной, потому большую часть времени я провел в объятиях сна. 
Прежде чем, приступить к непосредственному описанию моих впечатлений от данной поездки, хочу отметить, что это не первое мое посещение города-который-никогда-не-спит. Не первое, но второе. Первый визит припал на далекий 2003 год. Именно в то время я проводил свой учебный год в США. Для тех кто не в курсе, учебный год 2002-2003 я жил в США, в семье, в штате Массачусетс. Как и почему я туда попал? Все довольно просто - я был один из счастливчиков, которые выиграли так называемую программу Freedom Support Act:Future Leaders Exchange Program. Суть данной программы в том, что проводится конкурс на территориях бывшего Советского Союза среди школьников определенных лет(15-16 лет)и определенных классов(10-11 класс). Победителей отправляют в США на один учебный год, где те проживают в американских семьях, ходят в школу и делают все то, что присуще американским подросткам. Вся эта программа финансируется американским государством, потому финалисты не вкладывают ни копейки для данной поездки. Любопытствующие могут зайти на официальный сайт данной программы. Так вот, в далекий 2003 год мне посчастливилось побывать в Нью-Йорке. Побывать не одному, а как часть групповой поездки, которую организовывал театральный кружок. Эдакая выездная школьная экскурсия. Поскольку выезд организовывало театральное объединение, то и уклон был в театральную, если не сказать Бродвейскую тематику. За 3-4 дня мы посетили несколько спектаклей, мюзиклов и представлений + побывали возле некоторых достопримечательностей. Передвигались группой, в основном на автобусе, потому многого увидеть не получилось, а если и получилось, то цельного впечатления сложить не было возможности, поскольку график был жутко плотный и насыщенный. Может быть из-за этого, а может потому, что все происходило нахрапом и галопом, но замечательного и великолепного впечатления Большое Яблоко на меня не произвело. Да, город большой, разнообразный, спешащий и бурлящий. Людей масса. Очень большая масса. И всем куда-то нужно, причем прямо здесь и сейчас. Не важно какое время суток - этот город никогда не спит. 
Но по истечении почти декады, мне выпал шанс снова посетить данное место обитания 8.3 миллионов людей. Данным шансом я воспользовался, ибо давно задумывался над тем, чтоб обновить свои впечатления о городе, который так много и часто упоминают в своем творчестве разного рода музыканты, актеры, поэты и другая креативная братия. Все же я за 10 лет поменялся, значит и восприятие мое должно быть на другом уровне. К тому же в этот раз я решил ехать и не гасать по всему городу с пеной во рту. Тем более, что времени у меня было не так много, потому я решил, что ни в какие музеи, выставки, галереи и другие специальные туристические места я заходить не буду. Нет, чтоб совсем никакие места не видеть - такой цели у меня не было, но основное условие было в том, чтоб ходить по городу. Именно передвигаться пешком, а не ездить на разного рода транспорте. Посему исходя из данного условия, радиус похождений ограничивался Манхэттеном. Что согласитесь тоже совсем неплохо, ибо таким образом мне удалось отметиться возле таких всемирно известных мест как - Empire State Building, Times Square, World Trade Center, Brooklyn Bridge, Rockefeller Center, 5th avenue, Central Park и т.д. 
В целом, могу с уверенностью сказать, что поездка удалась. Помимо погоды(спасибо ей, она была солнечно-тепла), пешая экскурсия-поход однозначно мне понравилась. Есть еще одна причина по которой я очень хотел ходить по городу - есть у меня такая традиция - "нюхать" город. Что я вкладываю в данное значение - ходьба по городу(очень часто бесцельная), сумбурные захождение в разного рода заведения, дабы выпить бокальчик пива\сока\кофе, прогулка по паркам и сидение на лавочках, рассматривание проходящих, сидящих и спешащих индивидуумов, слушание уличных музыкантов или актеров и многое другое. Благодаря всем этим махинациям я стараюсь уловить дух города, его историю, его дыхание, его ритм и его мысли. Таким образом я пытаюсь почувствовать данное место проживания многих(или немногих) людей, примерять его на себя. Насколько он(город) мне комфортен, интересен, разноообразен и жив. Вот таким нехитрым способом я последнее время складываю впечатление о том или ином месте. Без сомнения, что на мнение имеют влияние и другие факторы - погода, самочувствие, настроение, цель визита и многое другое. Но пока, что "нюхание" города меня не часто подводило. Но давайте вкратце пройдемся по некоторым местам-достопримечательностям города Нью-Йорка.
Rockefeller Center и 5е Авеню
Посетить эти два места получилось как раз на самую Пасху, потому людей там было много, очень много. Помимо вездесущих туристов, в этом районе проходил так называемые Пасхальный парад, который собирал разного рода людей ,которые жаждали одеваться по-новому и максимально элегантно-красиво. Особенное внимание уделялось женским и мужским шляпам, чем пышнее и разнообразней, тем лучше. Причины сего действия я описывать не буду, лучше брошу вам несколько ссылочек вот и вот. Интересно то, что в то время все еще работал каток возле Рокфеллерского центра. И это не смотря на то, что на улице уже была 20 градусная жара
Empire State Building и World Trade Center
Данные здания посетить не получилось, да и не было особого желания. Красивые и монументальные. Про Эмпайр можно смело сказать, что это действительно является одним из символов Нью-Йорка. Красивое, обласканное вниманием и жутко дорогое(чтоб подняться на самый верх нужно будет выложить около 50ти вечнозеленых). Комплекс зданий World Trade Center еще не завершенное, но та работа, что уже была проделана впечатляет. Очень впечатляет высота зданий, а особенно в сравнении с башнями-близнецами. Стоишь возле небоскребов, задираешь голову пытаясь рассмотреть верхушку, а потом осознаешь, что башни были еще выше. Честно говоря пробирает. Думаешь, какие же высокие и громадные они были. А когда представляешь, что они рушились, то становится жутко неуютно и страшно. 
Brooklyn Bridge
Красивый, длинный, с деревянным полом для пешеходной части моста. Есть велосипедная часть данного сооружения, которая совместна с пешеходной. Удивительно, но несмотря на обилие туристов по велосипедной дорожке нет-нет да и промчится какой-то лихой велосипедист, оглашая весь мост звоночком или громкими криками. Один из самых замечательных видов открывается на Манхэттен именно с этого моста. 
Central Park
Все-таки радует меня то, что несмотря ни на стоимость земли, ни на финансовое положение города, ни на коррупцию(которая есть везде) Нью-Йорк все равно сохраняет в центре острова Манхэттен значительный кусок зелени и красоты. Центральный парк огромен. Чтоб обойти его, думаю нужно потратить как минимум день, а может и больше. Парк достаточно чист и ухожен. В нем есть несколько спортивных площадок, что доступны для общественности. Также его посещают очень много людей, а еще больше бегунов. Ни в каком другом парке я не видел столько бегающих людей. Для них даже созданы отдельные беговые пути. Бегают все, от мала до велика. Бегают по-разному: изнуряюще сопя или вперевалочку смотря в телефон, неспеша или как можно быстрее, в шортах или в курточке... В целом порадовал меня сей парк. Правильно, что его создали и еще более правильно, что его территорию удерживают и не продают под какие-либо застройки или высотки.
Times Square
Вечно бурлящее место центра Нью-Йорка. Количество туристов в любое время суток и периода года зашкаливает. Везде огни и вспышки фотоаппаратов. Реклама смотрит со всех сторон. Да что там смотрит - одергивает, пытаясь привлечь внимание. Манит, пытаясь удержать внимание. Поражает своим качеством и размахом, пытаясь влезть в голову и там обосноваться. Даже не хочу представлять сколько стоит рекламное место в данной точке города. Одной суммой с шестью нулями обойтись не получится. Конечно, Таймс сквер больше всего поражает ночью. Там настолько ярко, что выходя из заведения в три ночи, можно смело подумать, что на улице как минимум 4 часа дня. Однозначно туристическое место, которое уверен, что жители Нью-Йорка стараются максимально избегать. Ибо пробиваться с боями по своему маршруту однозначно придется.
Метро Нью-Йорка
Самая большая сеть метро которую я видел. Разнообразие веток и маршрутов поражает. Тем не менее, как правильно А. заметил в данном метро можно "очень легко потеряться" и точно так же "легко не потеряться". Довольно доступная система навигации по городу, которой пользуются миллионы жителей и посетителей Большого Яблока. 
Итак подведем итоги. После данного посещения нестолицы штата Нью-Йорк можно смело сказать, что мое отношение к данному городу однозначно потеплело. Город все так же представляется мне жутко занятым, спешащим, высоким уровнем движения и стресса. Люди погружены в себя и в свою жизнь. Жители двигаются быстро, напористо и стараются не обращать внимание на снующих вокруг туристов. Разнообразие города впечатляет и воодушевляет. Уверен, что каждый может найти что-либо, что не оставит равнодушным к данному мегаполису. Каменные джунгли приятно разбавляются парками, в частности Центральный Парком. В этом городе можно однозначно легко потеряться и почувствовать себя безумно одиноким. В то же время Нью-Йорк дает более, чем достаточно возможностей для нахождения себя и себе подобных. Тут уже зависит от конкретного человека. Если подсуммировать все вышесказанное в более конкретное мнение, то оно звучало бы так - город, который я время от времени с удовольствием посещал бы, но в котором не хотел бы жить и работать. Я люблю большие города, но не настолько большие. Мне больше по душе города типа Киева, Торонто, Сан-Франциско или Бостона. Они достаточно велики или разнообразны, чтоб найти что-то по душе и в то же время у них есть места, в которых ты можешь уединиться сам с собой, своими мыслями и своей музыкой в голове.
Приятного вам места жительства и качественных впечатлений
К.          

2 комментария:

  1. Коржик, я прям такое удовольствие получила от прочитанного и сразу целую кучу всего вспомнилось, потому что все так же видела своими глазами, но для меня это было впервые)больше всего мне понравилось то, что в отличие от жителей Манхеттена, куда то вечно спешащих, ты как турист, можешь остановиться и, как в фильмах с замедленной съемкой, наблюдать за происходящим со своим заданным темпом)я не ожидала, что парк мне настолько понравиться, а он прям такой grand, аж дух захватывает)))

    ОтветитьУдалить
  2. Рад, что мое скромное сообщение навеяло приятные воспоминания. Полностью согласен с тобой о преимуществах туриста =)

    ОтветитьУдалить