понедельник, 26 января 2015 г.

Остров Свободы (вступление)

Интернет бодро рапортует, что на улице "всего лишь" -10 по Цельсию. Правда все тот же интернет уже не так бодро, а скорее скромно отмечает, что учитывая порывы ветра и снега, то по ощущениям температура резко снижается до -20. А ведь буквально пару недель назад пресловутая мировая паутина радостно улыбаясь показывала мне +28 С. Нет-нет климат в Торонто резко не поменялся. Просто у меня выпал шанс побывать на Кубе. Кстати, меня всегда удивляло, почему же говорят "Поехал на Кубу" или "Отдыхал на Кубе". Почему не в Кубе? Вроде бы же логично. Но вот не звучит и все. А потом до меня дошло. Ведь Куба является островом и ездят люди "на остров", а не "в остров". Додумавшись до этого, моя совесть успокоилась и я теперь уверенно употребляю сочетания "На Кубе". 
Съездить на Кубу меня сподвигли несколько причин:
1. Отдохнуть на острове Свободы для канадцев это примерно также как и для украинцев слетать в Египет\Турцию. То есть если есть желание понежиться на солнышке заграницей за относительно небольшие деньги, то Куба стоит на первом месте. 
2. Месяц Декабрь классически является самым плодотворным временем года для хореки, потому количество смен в моем ресторане превышало любые другие месяца. Иными словами "чета я устал"
3. Осознание того, что отменив экономическое эмбарго в страну хлынут американские инвестиции и туристы, тем самым изменив ту Кубу, о которой восхищенно шепчутся канадцы. Не говоря уже о цене, которая неизбежно поднимется.
4. Несколько моих друзей уже собирались в этот путь-дорогу, потому мне не пришлось заморачиваться по поводу выбора места отдыха. Стоило только к ним присоединиться.   
Приняв решение, оплатив путевку, я с нетерпением стал ожидать данной неги. Почему неги? Да потому что по турецкому\египетскому варианту мы ехали в отель по системе All inclusive. То есть при большом желании заплатив за путевку, можно было совсем ничего не тратить. Есть, пить, отдыхать и проводить свободное время в отеле не покидая оного, вподне реально. 
Честно говоря я так для себя и не решил в каком формате мне описывать впечатления о Кубе. То ли делать это по-пунктно, разбивая свои размышления по категориям. То ли идти в хронологической последовательности и описывать свое пребывание по дням. Наверное, попробую второй вариант, но с вкраплениями первого. Это к сожалению(или к счастью) однозначно увеличит количество букв и постов(хотя уж чем-чем, а короткими сообщениями я никогда не славился). Что может ввести вас, уважаемые читатели, в состояние сна(но вы же мне обе этом сообщите, правильно?), либо же мое вдохновение пропадет и уступит место лени. В любом случае попробуем, а там жизня покажет. Итак я достаю свои заметки и мы пожалуй приступим
Приобрели мы путевки на неделю. Но вылетать из Торонто должны были вечером. Это кстати хорошо, ибо в ночь я гулял на корпоративе, потому до вечера я старался стоически бороться с похмельем. Не уверен, что мне это успешно удавалось, ибо мои периодические стоны и вздохи слышали все ближестоящие люди. Летели мы из крупнейшего аэропорта Торонто, Пирсона. Мне впервые из него приходилось вылетать. Хороший такой аэропорт. Просторный и новый. Новинкой для меня оказалась территория кафе с установленными айпадами. Для того, чтоб ими пользоваться даже не обязательно было что-либо заказывать - садись и пользуйся. Эдакий жест доброй воли и маркетинговый ход. 
Полет ничем особенным не запомнился, разве что мне никогда так часто и так глубоко в самолете не закладывало уши, вплоть до головной боли(которую я быстренько решил с помощью таблетки). А. Еще раздавали мензурки игристого вина. Это так называемое Champagne service. Посколько игристые вина и шампанские я не очень люблю, то я со спокойной душой отдал его девчонкам. Прилетев в аэропорт курорта Варадеро(кстати именно туда мы и держали путь), мы с нашими зимними куртками и свитерами окунулись в вечернюю теплынь гостеприимной Кубы. Судя по всему наш рейс был последним, ибо таможенники пропустив и оформив нас быстренько покинули здание аэропорта. Аэропорт ничем особенным не выделялся. Эдакий классический пример совковой архитектуры. Благо, что мы ехали не на устройство летного поля смотреть, а потому мы быстренько погрузились в автобус и отбыли восвояси к нашему отелю. Автобус должен отметить являлся не каким-нибудь икарусом, а вполне презентабельным китайским детищем.(о машинах и автопрому Кубы я пройдусь попозжее) Скажем так, кондиционер и довольно удобные кресла присутствовали. По дороге в наше временное место пребывания, нас развлекала рассказами и информацией гид из местных. Погрузив немного местными обычаями, гид из местных попыталась расшевелить канадцев на поговорить или попеть. На попеть как ни странно у нее получилось вызвать одного юного канадца. Потом он сам ее раскрутил на покараочить. Отмечу, что такого жизнерадостного и поющего гида в автобусе у меня еще не было. А исполнение песни Rihanna&Eminem превзошло ожидания всех путешествующих. Начало отдыха было положено. 
Прибыв в отель мы первым делом зарегистрировались и получили ключи от номеров. Пока мы стояли в очереди, нас быстренько оприходовали какими-то безалкогольными фруктовыми коктейлями. Несмотря на то, что прилетели мы довольно поздно, единогласным голосованием мы решили, что закинув шмотки и переодевшись, пойдем чего-то перекусить и мигом метнемся на пляж. Радовало то, что в отеле есть круглосуточный бар с напитками и едой. Подкрепившись там, попробовав местного пива и познакомившись с барменом(который моментально продал нам сигары) мы отправились на пляж. Ночной пляж сам по себе великолепен. А в контрасте того, что мы пребывали каких-то 6 часов назад в замерзающем Торонто, он ощущался особо остро. Ласковое море. Яркая луна. Звезды. Шум воды. Почему-то перевернутая Большая медведица. Мелкий чистый песок. Бутылка игристого вина. Сигара выкуренная на подобии трубки мира. Хорошая компания. Ночное купание. Вот так заканчивалась наша первая ночь на Кубе.
А впереди было еще 7 дней релакса, кайфа и наслаждений.
Спонтанных и приятных решений вам.
Далі Буде
К.  

4 комментария:

  1. Давай далі! А по поводу перевернутой медведицы, то сделаю намек. Знаешь, почему у мусульман на мечетях месяц лежит (там теорий на самом деле много, но одна из них даст тебе ответ)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я догадывался, что тут дело в расположении человека, который смотрит на нее. Вернее его координат на планете Земля =)

      Удалить
    2. Ага! А в Австралии (да и вообще, в Южном полушарии),например, луна уже нормально видна. Вот только растет и спадает в обратном порядке. Если в форме буквы "С" - то это у них молодой месяц. И все по тем же причинам.

      Удалить
  2. Продолжение в студию!!!! Жду-с :)))

    ОтветитьУдалить