вторник, 24 марта 2015 г.

Остров Свободы(финишная)

Вот сейчас я допью чашечку кофе и пожалуй стоит завершать эти кубинские посиделки. Как-никак на улице уже конец марта, а я все еще делюсь рассказами о наших январских похождениях на Кубе. Потому сегодняшний пост будет завершающим. Обещаю
Как я уже упоминал, после Гавана у нас в запасе осталось несколько дней. Мы их планировали провести в праздном ничегонеделании. Собственно это и случилось. Пляж, еда, коктейли, пиво и вечерние развлечения - вот каков был наш распорядок дня. Хорошо, приятно и замечательно. Я же говорил, что кубинцы по своей натуре очень дружелюбный, страстный и общительный народ? В целом я заметил, что народы проживающие в горячих странах более эмоциональны и страстны, чем те же, что в основном живут в хладном климате. Не зря же существует выражение "нордический склад характера". Вот и кубинцы не являются исключением из данного правило. Причем проявляется это в самых ранообразных вариациях. Например повара, что готовят при вас завтрак(омлет, яичница, тосты...) нет-нет да и заговорят с вами. Ну не то, чтобы заговорят, скорее скажут пару фраз на английском. Ну то, что они выучили. Подмигнут. Само собой будут улыбаться постоянно. А в конце либо же пожмут вам руку, либо же протянут свой кулак, чтоб стукнутся с вашим кулаком. Эдакий жест "Спасибо и хорошего дня". При этом не скажешь, что все это они делают из-за того, что их заставляют, либо же они хотят от вас чаевых. Нет, видно, что они так привыкли. По всей видимости, они так и в повседневной жизни между собой общаются. 
Дабы проиллюстрировать эту мысль, могу рассказать один случай. Как-то вечером мы были голодны по самое не хочу, потому на ужин пришли за 10-15 минут до того, как откроются двери в столовую. Делать нечего, потому мы уселись на стульчики, что стояли неподалеку от входа. Сквозь окна было видно, что все столы засервированы, а пища практически вся стоит на прилавках. То есть официантам уже делать нечего. Остается ждать пока не придет час "Ч" и не надо будет открывать двери голодающим туристам. Если вы думаете, что они просто присели и ждали, то вы глубоко ошибаетесь. Они стали травить какие-то анекдоты, общаться между собой, смеятся. Вполне логичная и понятная ситуация. Потом ведь будет не до разговоров. Но на этом их общение не закончилось. Вдруг кто-то затянул песню. Подключились пару женских голосов. Кто-то стал отбивать ритм на столе. Начались своеобразные танцы. Понятное дело, что все это сопровождалось смехом, шутками-прибаутками и прихлопыванием. На глазах у изумленных обитателей отеля длилось это действие не больше 3-5 минут. В конце концов стрелка на часах указало время ужина, обслуживающий персонал перестал танцевать и петь, открыл двери и занялся своими непосредственными обязательствами. Но это своеобразное шоу мне да и другим уверен, что запомнилось. Вот была у них свободная минутка, так почему бы не попеть и не потанцевать? Какой там интернет и фейсбук? Обычным кубинцам он недоступен. Потому и остается, что живое общение с друг другом. Все-таки, что-то в этом есть. Что-то, что не стоит забывать людям живущим и плавно погружающимся в бескрайние просторы мировой паутины. 
Перед тем как ехать на Кубу, я общался со многими канадцами, что уже по несколько раз бывали там. Мол расскажите, каково он там и что стоит с собой брать, что нет. Именно благодаря им я и взял с собой большую кружку-термос, которая практически постоянно была полна коктейлями. Так вот, помимо этого момента практически все канадцы советовали набрать с собой каких-то бытовых мелочей(одноразовые бритвы, резинки для волос, разукрашки,игрушки для детей...) и даже ненужной вам одежды. "Зачем?" спросите вы. Собственно этот вопрос и у меня возник. А все оказывается довольно просто. То, что в капиталистических странах можно купить практически в любом супермаркете, то в стране действующего эмбарго этого нет. Канадцы, оветовали вместо денег на чаевые отдавать вот такие вот подарочки. Мол таких вещей на Кубе днем с огнем не сыскать. Это мне немного напоминает ситуации из детства, когда каким-то образом полученная жевачка жевалась на протяжении недели. Я уже молчу, про разного рода зарубежные игрушки, которые попадались нам в руки. Они были на вес золота. Вот наверное и на острове Свободы подобная сложилась ситуация. Наслушавшись этого, я тоже не преминул  захватить подобные мелочи. Честно говоря я не особо себя уютно чувствовал, при мысли о том, чтоб кому-то вручать набор одноразовых лезвий "BIC". Мне больше по душе денежное вознаграждение. Но раз все так советует, то стоило попробовать. Может это действительно более предпочтительная форма благодарности? В конечном итоге, большинство таких мелочей я оставлял на подушке нашей горничной. А в последний день оставшиеся штуковины я вручил общеизвестному бармену Джуниору. Помните я рассказывал вам, что нам повезло с гидом по Гаване? Так вот, с ним можно было общаться не только по поводу туристических достопримечательностей, но и о жизни среднестатистических кубинцев. По его словам, люди, что работают в гостиницах - это люди словившие удачу за хвост. Они однозначно не бедствуют, а скорее наоборот. Благодаря доступу к чаевым и "западным" вещам работники гостиниц могут с легкостью чувствовать себя финансовой элитой. Например средняя зарплата кубинца составляет около 20 Куков в месяц. Горничная может собрать эту сумму за один день, ибо туристы оставляют ей чаевые в виде одного Кука. Ибо что такое один доллар для канадца?(Помним, что один кук примерно равняется одному канадскому доллару?)А если денег не оставили, то будут какие-то шмотки, которые потом можно продать людям, что не имеют доступа к подобным вещам. То есть распределение сиих "чаевых-ресурсов" совершенно неравномерно. Посему мне кажется, что если есть возможность и желание делать кубинцам подобные подарки, то лучше это делать за пределами курорта. Ибо там они будут восприняты с бОльшим воодушевлением и восторгом. Хотя опять же это дело лично каждого. Плюс мне кажется, что ситуация поменяется как только полностью снимут экономическое эмбарго американцы. 
Как и все в нашей жизни, отдых тоже подходит к концу. Казалось буквально недавно мы ехали из аэропорта в отель. Ненадолго отвлеклись, моргнули и уже едем в обратную сторону. Как-то все быстро промчалось. В аэропорту был интересный момент. Знаете как в некоторых странах не нужна виза для въезда в страну?(Турция, Египет...) Нужно только заплатить определенную мзду в аэропорту при въезде. Так вот, тут точно такая же ситуация, только тариф называется выездной. Обязательно, чтоб тебя выпустили надо заплатить 25 Куков. Причем в иной валюте по заверениям таможенников, данный налог не принимается. Вот и напоминают все встречающие кубинцы, мол не забудьте отложить 25 Куков на последний день. Почему тут действует именно такая система, я не знаю. Но видимо какая-то логика в этом заложена. Сугубо кубинская такая логика. 
Вот и подошло к концу мое повествование о Кубе. Не знаю, насколько вам понравилось, но надеюсь вы не посчитали, что время было потрачено зря. По крайней мере, благодаря этим записям я заново переживал и переосмысливал происходящие там события. И это есть хорошо. Если у вас, уважаемые читатели, есть пожелания о темах, которые вы хотите, чтоб я осветил, то смело оставляйте их в комментариях. Засим, спешу откланяться и спасибо за внимание.
Будоражащей страсти, равномерности и приятных удивлений вам
С уважением,
К.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий