воскресенье, 25 августа 2013 г.

Особенности канадского велодвижения

Совсем недавно нам стукнуло по 3 месяца. Уже четверть года мы проживаем на континенте Северная Америка. Наше первое канадское лето подходит к концу. Сказать, что оно было насыщенным, это как сказать на северное сияние - "ухты, огонечки!" Новая страна. Новые обычаи. Новые люди. Новый город. Новые правила. И масса впечатлений как позитивных так и негативных. Ну а как по-другому? Переезд всегда сопровождается выходом из комфортной зоны и проверкой на адаптацию вместе с гибкостью. Не могу сказать, что я  уже привык и полностью приспособился, время от времени ловлю себя на мысли "Черт побери! А ведь я в Канаде! Фигасе!", делаю удивленные глаза, мотаю головой из стороны в сторону и постепенно успокаиваюсь. Скорей всего ввиду краткого времяпребывания здесь очень часто эта страна и ее жителями не перестает удивлять меня и заставляет окружающим задавать много вопросов. На работе, после очередного вопроса, на меня уже устало машут рукой. Мол, что возьмешь с любопытного украинца "Воладомира"(да-да, именно так большинство англоязычных жителей произносит мое имя). Произнести "Владимир", "Володя" или "Вова" у них толком не получается, а сокращенно называть меня "Влад" мне не позволяет моя природная упертость и гордость. Какой же я Влад? Вот я и борюсь со всеми вокруг неславянами, дабы они полностью выговаривали мое имя. Пусть и на свой манер, главное, что это мое имя и я хочу, чтоб ко мне так обращались. Про свою фамилия я вообще молчу, ибо звука "ж" они толком не знают да и выговорить не могут. Ладно, что-то самолюбованием тут слишком долго занимаюсь. На самом деле я хотел с вами пообщаться(а больше поделиться) некоторыми интересными и любопытными различиями в культурах и мировозрениях народов населяющих Торонто vs. Киев(Украина). Итак, приступим к изложению.

Недели 2 назад по моей собственной наивности и глупости у меня экспроприировали заднее колесо велосипеда. Ну расслабился я, поверил, что люди вокруг экстремально вежливые и в голове постоянно думают о сладкой вате и благонадежности. Как произошел факт конфискации колеса я описывать не буду - стырили так стырили, теперь я умнее и более начеку, чем раньше. Так вот, поскольку я не являюсь владельцем уницикла, потеря заднего колеса предполагает возникновения проблем с передвижения на оном(с унициклом, кстати возникла бы та же проблема). Передо мной как лист перед травой, стал вопрос о том, как бы и где бы приобрести недорогое колесо заднее. Возникла мысля попасть в то самое место, где я собственно и приобретал моего железного друга(больше о месте, где собственно произошел факт покупки-продажи читайте здесь). Как вы помните, данное учреждение является сугубо волонтерским со своими правилами и нюансами. В некоторые дни они работают в одно время, в другие дни они совсем не работают, а в третьи дни у них зарезервировано время для работы исключительно под женщин и транссексуалов. Эдакие банные женские и транссексуальные дни. Как вы уже догадались, именно в этот день я и решил срочным образом обзавестись колесиком. Ну а что, мне же только купить колесо и свалить побыстрее, я не собираюсь задерживаться долго и смущать своим видом особей женского пола или непонятного пола существ. Зашел, купил, победил. Плевое дело, ну мне так казалось. Но к сожалению нет. При входе в магазин, нас встретила девушка и вежливо, но настойчиво предложила удалиться с глаз долой. Никакие доводы или увещевания мои не помогли ей прочувствоваться моей бедой и отчаянием. Она как Попка-Дурак повторяла и повторяла о моей скорой эвакуации из помещения. Данная ситуация меня огорчила и расстроила - в Украине такого бы не произошло. Хотя со временем я осознал, что 
1. В Украине в принципе таких заведений не встречал я.
2. Они все же волонтерская организация, посему имеют полное право устанавливать такие правила, которые им интересны и удобны. Захотят сделать день, когда все посещающие должны будут приходить в панамках - сделают. Это же не государственная структура, чтоб подчиняться гражданам страны(хотя в Украине у меня складывалось впечатление, что государственные органы, как раз и руководствуются принципом "как хочу так и ворочу вами"). 
Потому глупо обижаться на них, ибо я знал, что еду в такой день. Ну, а они в полном праве требовать соблюдения именно своих правил.В конечном итоге я вернулся в удобоваримый день и все же приобрел желанный предмет круглой формы. 

Как ни прискорбен факт, но в Канаде дороги хороши правда далеко не идеальны. Почему я пришел к такому выводу? А просто потому, что начав путешествовать на двух колесах, моя пятая точка начала чувственно реагировать на разного рода неровности и шероховатости в дорожном покрытии. Вполне может быть, что для машин городские дороги в Торонто вполне адекватны и хороши, но для велосипедистов они часто оставляют желать лучшего. Хотя в то же время, у меня не было опыта вождения велосипеда в Киеве, посему вполне реально, что я зря тут развожу нюни и понапрасну клевещу на ТоронтоАвтоДор.

Очень часто отмечаю, насколько люди предупредительны и вежливы по отношению к друг другу. Практически всегда, когда я захожу/выхожу с велосипедом в дверь, то кто-бы не был рядом, они стараются придержать дверь и помочь мне беспрепятственно пройти в дверной проем. При этом подобной формой вежливости и заботы страдают все - от мала до велика. Не знаю, вполне может быть, что ситуация аналогичная происходит и в Украине, но повторюсь, опыт катания на велосипеде в Киеве у меня мал(собственно он нулевой).

Заметил одну интересную деталь. Вот скажем, едете вы едете, устали уже просто сил никаких нет, хоть бери и падай прям на теплый и кажущийся таким уютным асфальт. Но добраться, то вам надо до места куда вы решили добраться. На помощь может прийти(в смысле приехать) обычный автобус общественной транспортировки. Но как же влазить в автобус вместе со своим стальным конем? Один из вариантов, это открутить колеса и по частям запхаться в битком набитый автобус. Но град Торонто, предложил другой вариант развития событий. На каждом автобусе(ну или на тех, на которые я обращал внимание) впереди приделаны 2-3 кармашка, куда можно прикрепить свой лисапед, а самому радостно и спокойно усесться в кондиционированный салон, наслаждаясь поездкой и свободными руками. Красиво? Умно? Замечательно.

Мне очень нравится водить велосипед. Это настолько экономит время, повышает уровень здоровья в организме и радует свободой действия, что когда у меня стыбрили колесо, то я больше расстроился не неизбежным финансовым потерям(хотя им я огорчился в том числе), а тем неудобностям, что возникают ввиду передвижения по городу без велосипеда. Да, к хорошему быстро привыкаешь. Каждый раз, видя перед собой большущую пробку я испытываю смешанные чувства. С одной стороны "Блин, пробка! Сейчас моя скорость упадет в разы", а с другой стороны это настолько круто лавировать меж машин и значительно быстрее продвигаться вперед по сравнению с теми же людьми, что сидят в автомобилях. Я прям чувствую, как мне в спину вонзаются завистливые взгляды, когда я на приличной скорости преодолеваю пробку. В то же время, когда идет дождь, уже они ощущают на себе мои тяжелые взгляды из-под бровей. 

Кстати, а я вам не говорил, что для катания на велосипеде вам нужно иметь три вещи: велосипед(логично), звоночек(дабы издавать общепринятые звуки на дороге) и фонарик(именно он будет вас выделять из темноты для других участников дорожного движения). Вот и все, обязательного ношения шлема тут не требуется. Собственно, думаю, именно поэтому я и редко наблюдаю ношение оных на улицах Торонто.

Пожалуй прервемся на музыкальную паузу(не знаю как вы, а я буду слушать сейчас музыку) и встретимся позжее. А в следующем эпизоде вы услышите/прочитаете/вберете в себя - различия в бытовом общении канадцев и украинцев. Кто, как и в каких дозах употребляет алкоголь? Почему я только что резко перешел на стиль телевизионного анонса? Это и многое другое вы прочитаете в следующем выпуске блога CanadianAK! Не переключайте блог!
С вами был CanadianAK и я ваш со-автор - К.
До встречи в интернетоэфире.         
            

2 комментария:

  1. Кстати, а о покупке электролисапеда не задумывался? Это я к тому, что если вдруг устал в дороге, то вместо того, чтобы крутить педали самому, напрячь электродвигатель. Даже в Украине есть куча вариантов - от готовых моделей с батареями и двигателями разных мощностей, до конструкторов а-ля "сделай сам", где можно купить отдельно колесо с приводом, отдельно аккумы подобрать под свои нужды. ИМХО выйдет дешевле, чем в случае усталости каждый раз доезжать на автобусе (это я ваши цены имею в виду).
    Я себе тоже присматривался к такому транспортному средству, но т.к. на работу хожу пешком, то реальной надобности в нем не увидел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря не задумывался, ибо еще ни разу не было такого случая, что я настолько уставал чтоб пользоваться автобусом будучи на велосипеде. Всегда находил силы докручивать педали до самого дома. Да и стремноватей будет оставлять электролисапед на улице.

      Удалить