среда, 7 августа 2013 г.

Куда Бежим?

Помню случилась со мной забавная история в детстве. В то время мне было 5 или 6 лет, точно не скажу. Возвращались мы с отцом с центрального рынка. На папе была черная кожаная курточка. Шел я рядом с ним и вертел по сторонам головой при этом не выпуская отца из поля периферийного зрения. Идем мы и идем, что-то я засмотрелся в сторону,выпустив отца из виду. Поворачиваю обратно голову вперед и замечаю боковым зрением, что отец начинает бежать. Ну я само собой тоже начинаю ускоряться. Пробежали мы эдак метров 10, я полностью поворачиваю голову в сторону отца и задаю вопрос:"Куда бежим?". Каково же было мое изумление, когда в ответ на меня смотрел не менее удивленным взглядом незнакомый мне мужик в черной кожаной куртке. Я мигом остановился, обернулся и заметил, что папа с ошеломлением и беспокойством ускоряется ко мне сзади. Оказывается, когда я оборачивался, чтоб узреть что-то интересующее меня, я потерял папу из виду, а потом, когда повернулся в поле периферийного зрения попал именно этот бегущий мужик в черной куртке, которого я и принял за отца и именно потому к обалдению мужика устремился за ним.     
 C самого раннего возраста спешка вызывала во мне чувство отторжения и печали. Вот не любил я куда-то спешить, бежать, мчаться, судорожно хватая воздух ртом и выпучив глаза собираться или заталкиваться в вагон убегающего поезда. Не люблю и сейчас. Стойко и уверенно я инстинктивно отказываюсь спешить и торопиться. Не мое это дело. В таком случае я не продуктивен. Издревле, я выработал такой вариант, что лучше встану на час раньше и вразвалочку буду идти в душ, готовить завтрак и неспеша его же поглощать при просмотре ситкома/чтении книги. Для меня это лучше, чем поспать на полчаса дольше, а потом дергаться, биться об углы и лихорадочно соображать куда девались мои зеленые носки. Точно такая же ситуация и с выходом на работу(учебу, встречу, концерт или библиотеку). Вот не люблю я прибывать в пункт назначения с потной спиной и взглядом затравленного и забеганного зайца. Посему я и выхожу со значительным запасом, чем на самом деле требует реальность. Я считаю, что спешка - это лишние эманации стресса, который и так окружает пытаясь взять в кольцо каждого нынеживущего человека в мегаполисе. Но чем больше я живу или посещаю большие города, тем больше мне кажется, что спешка является неприменным атрибутом аборигенов каменных джунглей. Все куда-то бегут. Все куда-то направляются с видимой ожесточенностью, нервами и огромным желанием, чтоб в сутках было 25, 26 а то и все 35 часов. Хотя мне кажется, что даже и в подобном случае население нарекало и роптало о недостаче времени. Хотя почему времени может быть недостаточно? Все имеют одинаковое количество времени - 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд. Почему кому-то хватает, а кому-то катастрофически нет времени, чтоб толком побриться или сходить к доктору по поводу прыщика на правом полупопии? 
Еще в Киеве часто наблюдал вот такую картину - Метро. Час Пик. Эскалаторы заполнены со всех сторон невыспавшимся зомби направляющимся на почетный труд. Сверху пожевывая галстук, выпучив глаза и лихорадочно перебирая ножками мчится молодой парень в костюме. Поскольку эскалатор заполнен полностью, ему посекундно извиняясь, приходится расталкивать людей, работать локтями, наступать на ноги, но продвигаться к заветной цели - вагону. "Ну и что?" - скажете вы. "Бывает". Я бы с вами согласился, если бы не наблюдал данный вариант развития событий с этим же персонажем с завидной регулярностью. И таких примеров масса. Как со знакомыми мне людьми, так и совершенными незнакомцами. 
Я понимаю, что мы живем во времена стремительного ускорения жизни. Скорость получения, анализа и обработки информации в разы выше, чем те же 20 лет назад. И данная прогрессия не собирается останавливаться и переводить дух. Чем дальше, тем больше люди будут спешить жить.
"Спеши жить" - довольно часто слышится эта фраза. А почему надо именно спешить? Почему нельзя жить в удовольствие? Или можно получать удовольствие спеша? По-моему как раз в минуты наслаждения не появляется никакого желания торопиться, совсем наоборот. Желаешь, чтоб эти мгновения длились как можно дольше. "Остановись, мгновенье,ты прекрасно!" Ведь так?

Получается парадокс. Каких-то 200-300 лет назад человечество считало, что мужчина/женщина в 40 лет является пожилой единицей общества. Средний срок жизни не превышал отметку 40-50 лет. Сейчас, благодаря развитию технологий и медицины, срок службы человеческого тела увеличен в несколько раз. И все-равно среднестатистическому современному человеку не хватает времени. А что будет через те же 200-300 лет, когда срок жизни людской особи перешагнет отметку 150 лет? Что-то мне подсказывает, что даже и тогда нам не будет хватать этих самых крупиц времени в песочных часах жизни.
Уверен, что в глубинке время ощущается более медленно и размеренно. Там спешка не особо признается, как необходимый вид спорта в жизни каждого. Быт расписан заранее, непредсказуемость не приветствуется, а жизнь жужжит аки стрекоза в знойный летний день - вязко, без резких движений и стабильно. Города с большими скоплениями людей ускоряют ритм жизни в разы и для того, чтоб быть на гребне волны люди начинают спешить. Вы не подумайте, на нынешнем этапе я более чем доволен большими городами в которых я жил и живу. Мне нравятся их бурление, разнообразие, цветА и как ни странно, но уединенность. В них можно потеряться, сам того желая или нет. Но в тоже время, меня не радуют города на подобии Нью-Йорка - и одна из причин это как раз торопливая атмосфера и ощущение того, что ты не успеваешь. А за чем или за кем не успеваешь - ясного ответа не получаешь. 
Безусловно уважаю людей ответственных и пунктуальных. Для меня это первый признак того, что человек ценит свое и чужое время. Я уверен, что такой человек если и будет спешить, то только по нужде, да и то будет делать это размеренно и продуманно. 
Я ни в коем случае не призываю к тому, чтоб расслабиться, перейти в сибаритское состояние и не торопясь проживать отведенный нам срок. Нет. Скорее я склоняюсь к тому, что иногда(если не чаще) стоит поумерить свой жизненный бег, перейти на шаг, оглядеться, ощутить окружающий мир, вдохнуть полной грудью, удостовериться в правильности направления и только тогда дальше устремляться к намеченной цели.
Спешите разумно. А еще лучше - совсем не спешите. 
Как говорил один умный Александр Суворов: "Скорость нужна, а поспешность вредна"
С уважением,
К.

P.S. Автор приносит глубочайшие извинения за сумбурность вышенаписанного текста. В нем вполне реальны противоречия и прерывание логики повествования. Также прошу прощения, за то, что эта публикация не особо связана с канадскими приключениями/впечатлениями. Причин побудивших написать данный текст цельно выловить не могу. Может быть это желание выпендриться и собрать побольше "лайков", может это временное помутнение рассудка, может настроение философское напало и требовало выхода таким образом, а может это бактерии в утреннем йогурте неожиданно выдали такой эффект. В любом случае получилось, что получилось. Вполне реально, что подобные посты еще последуют в будущем, а может я этим ограничусь. Покажет только время. Но надеюсь, что при прочтении вы не сильно будете провертывать пальцем у виска. 
P.P.S. Если вдруг и кого-то возникнет вопрос или тема касающаяся Канады или жизни здесь, в моей интерпретации и ощущениях , то можете смело оставлять в комментариях свои пожелания. По возможности буду формировать и давать ответы. В общем, что бы вы хотели узнать?        
             

6 комментариев:

  1. Вот только хотел написать комментарий типа: Чувствуется, что Корженко нашел работу, т.к. 2 недели ничего не пишет... Как тут - бац и новый пост от тебя. Пусть и не про Канаду, но главное, что не забросил это благородное дело!
    В общем - аффтар, пешы исчо! Нам все интересно (думаю, что сим выражаю мнение всех твоих родственников и друзей)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду стараться =) правда, темы все равно подбрасывайте =) вот тут попросили уделить внимание ценам. Значит буду собирать материал и попробую все скомпонировать в один пост =) еще пожелания?

      Удалить
  2. какой велик взял и за сколько денег? фотки и описание ТТХ в студию!

    ОтветитьУдалить
  3. взял б/ушный вот такой вот байк http://www.singletracks.com/bike-reviews/Hardtail-bikes/Giant-Boulder-SE_220
    за 160 долляров =) пока что доволен. Свои деньги он уже отбил, так, что жаловаться грех =)

    ОтветитьУдалить
  4. Удалось ли Вам избежать спешки в Канаде??? Или там это неизбежно???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где это избежно? Думаю, что состояние спешки это выбор каждого человека в отдельности. Потому есть люди, которые спешат отдыхая на Мальдивских островах, а есть те, которые живя в супермегаполисе не устраивают забегов на перегонки со временем. Могу сказать, что спешу я не чаще чем в Киеве. Но избежать спешки в принципе, я думаю, что нереально. Вот свести к минимуму пребывание оной в вашей жизни - реально.

      Удалить