воскресенье, 28 июля 2013 г.

Работа и я

Знаете есть такая старая и до ужаса бородатая шутка - "работа не волк, работа - ворк(work)". Так вот, могу со смелостью парировать другой заезженной и банальной фразой "в каждой шутке есть доля шутки". Потому что, чтоб найти в Канаде работу нужно действительно много делать "волк". Как уже становится понятно из данных слов, речь зайдет сегодня о моем опыте поиска работы и нахождения работы. Могу смело заявить в самом начале постА, что речь сейчас пойдет исключительно о поиске и нюансах розыска работы в сфере хореки(HoReCa). Конечно, не исключаются варианты моих размышлений и додумываний в целом о работе в Канаде, но об этом я узнаю только к тому моменту, когда допишу данное сочинение. Посему я сразу выписываю предостережение тем людям, которым данная сфера или неблизка, или неинтересна. Ну или тем людям которым не особо интересно мои тут каляки-маляки.(с другой стороны, а как вы сюда попали и зачем?). 
Вот уже чуть больше месяца я работаю в баре названным "Town Crier" барменом/официантом. Потому могу немного рассказать о том, как же я докатился до этого трактира. Почему через слэш написана должность? Да потому, что я действительно работаю то барменом, то официантом - в разные дни по-разному. Буквально вот только в эту неделю я наконец-то прочувствовал усталость от работы и отдачу в финансовом плане. Наконец-то у меня было много успешных и плодовитых смен. Но, обо всем по-порядку.
Приехав в Торонто почти 2 месяца назад(а если быть точным, то как раз 2 месяца назад мы и прибыли) первую неделю мы занимались поиском жилья, приобретением связи, оформлением документов, брожением по городу, офигиванием от цен, вылупливанием глаз на разного рода непонятности и любопытности, а также осознанием того, что вот, это место в котором мы будем жить и в котором начнется новый этап становления нас. Успешно выполнив эти задачи, я приступил к поиску метода по добыванию средств для пропитания и пропивания, то есть работы. "Работа" - как же сладко звучит это слово для ушей человека находящегося в безработье и в поиске оной. Субъект, который имеет работу, который знает свои доходы и знает свои растраты, может с уверенностью смотреть в будущее. У кого же ее нет, таким спокойствием и внутренним равновесием похвастаться не может. А теперь берем ситуацию, когда вы в городе который не знаете, в стране о которой много читали, но опять же никогда не были + у вас мало знакомых и друзей, которые могут помочь(да и тревожить их сильно не хочется), деньги устремляются из вашего кошелька как зайчата из норы потревоженные терьерами, а работы все так же нет. Впору в такой ситуации отчаяться. Но вот вам мой первый совет - нет отчаянию и унынию. Как бы глупо это не звучало, но я искренне верю в силу мысли и слова. Как только вы начинаете сомневаться, отчаиваться и допускать мысль о поражении, вселенная(мир, высший разум, Бог - называйте как хотите) услышит и будет корректировать окружающий ваш мир согласно посылаемым вами сигналами. И наоборот. Тут главное желать искренне и по-серьезному. Жаждать и требовать гречки с маслом глупо - правильней будет купить ее и сделать. Потому зась неверию в себя! Так, что-то я отвлекся и начал вас грузить совсем ненужными моими теоретическими мыслями. Вернемся к практике.
По истечению недели в Торонто, была поставлена логичная и предсказуемая цель - найти работу. Если быть конкретным - найти работу барменом в пабе/баре в котором присутствует атмосфера расслабленности, общения и либеральности. То есть я искал место, которое схоже по характеристикам с моим последним местом добывания деньжат - пабом О'Брайан'с(Игорь Владимирович, бесплатная рекламка). Цель ясна. Теперь каковы же методы достижения были выбраны? Банальны до зевоты - интернет и хождения от заведения в заведение. Со стремлением и неугасимой верой в светлое пиво, тобишь будущее(что-то у меня сегодня вечер боянистых приколов), я взялся за данный процесс закатив рукава и подкатив брюки до колен. Ежедневно вовсю изучались сайты бесплатных объявлений(craigslist и kijiji), на каждую подходящую позицию отправлялись резюме и сопроводительные письма. Помимо этого ежедневно в рабочие дни бралась в подмышку охапка резюме, выбиралась оживленная и популярная улица и начинался тур под названием "Здравствуйте, а не желаете ли вы меня такого красивого и офигипитительного взять на работу?" по всем интересным заведениям данной улицы. Шли дни и шли ночи. Первая неделя ничего не принесла. Ну как сказать ничего не принесла, не совсем это правда - опыт ведь тоже приобретение, которое не вернешь. Выяснилось, что ходить по заведениям есть смысл только с 14:00 по 16:00-16:30. Почему же такое несправедливо короткое окно? А потому, что в только примерно в это время можно застать сотрудника достаточно ответственного для наема вас в увеселительное заведение. Примерно в это время происходит перерыв между ланчем и ужином. Как раз в этот промежуток времени менеджер может быть свободен. Ибо только личная встреча может принести нужные результаты. Только при беседы вы можете убедить и показать себя во всей вашей невероятной красе. Данное понимание пришло после 60-70 резюме оставленных в разного рода барчиках, барищах, ресторанах, кафехах и других заведениях общепита. Та же ситуация и с интернетом. Около сотни резюме и сопроводительных писем было отправлено. Толку - ноль. Повторяю, личная встреча с менеджером или владельцем дает результат. Как только это озарение пришло, тактика поиска была немного изменена - теперь при захождении в дверь бизнесов по накормлению и напиванию людей задавался вопрос "А с кем я могу поговорить по поводу трудоустройства?", вместо банального забрасывания кабаков своими резюме аки бомбардировщик Б-52. Время шло, цель все так же маячила впереди, как надоедливый контролер в троллейбусе требующий платы за проезд. Беспокойство росло, а с ним снижались требования к работе - не обязательно барменом, можно и официантом - опыт то работы им, даже больше чем барменом. Потом я начал рассматривать такие позиции, как помощник бармена/помощник официанта. Лишь бы зацепиться за работу и начать получать настолько ценный и невероятно сложный на первых порах канадский опыт. Да, то о чем говорят на всех форумах и трезвонят на каждом шагу всякому из новоприбывших - реальность и довольно болезненная. Проблема отсутствия канадского опыта ощутима даже в такой питейно-развлекательной сфере. Казалось бы, имею опыт в данной среде, английский язык подвешен нормально, общительный, улыбающийся(иногда даже чересчур часто), работящий и ответственный. Чего вам еще надо? Ан нет, вынь да подай канадский опыт работы. А как же мне его получить, если вы его не даете? Но, измененная тактика со временем начала давать результаты. Я бы сказал даже так - комбинированная тактика начала давать результаты. Высматривались объявления в интернете и конкретно на них я ехал дабы вручить в руки свое резюме и постараться произвести желаемой впечатление на работодателя. Также позиции на которые я претендовал тоже позволили расширить круг поиска. Пошли разного интервью. Некоторые доходили до абсурда и вызывали недоумение. Например, для того, чтоб получить должность помощника официанта(Помощника!!!) в сети баров Jack Astor's мне нужно было пройти собеседование с менеджером, написать получасовой тест-аналог IQ теста и только по результатам оного меня могу пригласить на 2е(!!!) собеседование. Ну судя по тому, что мне не перезвонили, я догадался, что моя кандидатура оказалась у них не в фаворе.
 Тем не менее по истечении нескольких недель я попал в такую ситуацию, что мне из 4х мест сделали предложение попробовать постажироваться у них. Главное до этого все было тихо и ни единого продвижения. А потом "Бах!" и из нескольких мест хотят. То густо, то пусто. Предложения были разные - начиная от помощника официанта в респектабельном ресторане, до бармена в ресторане средиземноморской кухни с шеф-поваром-владельцем из Индии. В принципе, такая ситуация меня больше устраивала ибо появлялся выбор и маневр, хотя это не совсем такие закусочные и не такие позиции, которые я искал изначально. Но, я был готов сделать выбор и погружаться в пучину работы, ибо кошелек настойчиво плакал по ночам требуя пищи в виде канадских долларов. И тут сработала та вещь, о которой я профилософствовал в самом начале заметки - сила мысли и желания. Возвращаясь с очередного собеседования и проходя мимо одного из интересных баров, я решил зайти и попытать счастья(хотя к тому моменту я уже перестал заниматься подобным и ходил конкретно на вакансии в определенные места). Благо в то время я всегда с собой носил набор юного поисковика работы - резюме, улыбка и непередавамая жизнерадостность. На мое удивление владелец оказался на месте и был согласен со мной поговорить. По истечении 5-7 минут общения, мне было предложено прийти на следующий день, показать себя, посмотреть на других и подумать зачем я это сделал и что мне теперь за это будет. Скажу так, заведение и владелец являются очень оригинальными и аутентичными местом/личностью. Я никогда не работал в подобных условиях и не сталкивался с такими проблемами. Мне было нелегко, мне есть нелегко и мне будет нелегко. Приведу несколько примеров.
1). Владеет баром египтянин по имени Атиф, помимо этого у него еще есть 2 подобных бара. При этом ни в одном из них нет какого-либо менеджера/администратора. Совершенно.
2). Атиф человек настроение и импульса - не всегда можно понять он шутит или нет. Уволить человека может спокойно и по малейшему поводу. При этом может обратно нанять того же человека через некоторое время.
3). Тренинга и введения в курс дела и работы бара как такового нет - действует принцип "learn as you go" или по-нашему "учеба плавания методом забрасывания в воду".
Но, не все так плохо как может показаться.Несмотря на все эти трудности и масса других мелочей, я все же получил примерно то, что просил.
1).Свободное и не замкнутое в строгие рамки заведение с дружелюбными гостями.
2). 50 вариантов пива на разлив. Да-да вам не показалось, именно 50. При этом есть еще вариантов 50 бутылочного пива на разлив. 
3). Бойкое и живое место с средне-постоянным наплывом гостей.
4). Активная барная стойка, которая позволяет заводить новые, полезные знакомства. 
5). Деньги. Ситуация с чаевыми в Канаде обстоит намного лучше чем в Украине - 15% оставить на чай является традицией соблюдаемой большинством.
Вот и получается, что получаю я то, что искренне желаю, правда со своими нюансами из-за которых я становлюсь сильнее, гибче, мудрее и опытнее. Хотя все равно чувствую, что еще не раз хлебну кислого молока в этом кабаке. Но ничего, я знаю для чего это делаю, потому трудности меня не страшат к тому же уверен, что их можно преодолевать.
Напоследок, хочу подсумировать все вышесказанное. Без сомнения, практически каждый из новоприбывших иммигрантов сталкивается с проблемой приобретения работы. Ибо по началу кому он тут нужен? Всем по-большому счету наплевать. Только своим трудом и своей настойчивостью можно завоевать расположение, уважение и репутацию других людей. А поначалу ты никто. Конечно, по началу очень трудно и я уверен, что в будущем меня ждет не одно препятствие. Но как верно заметил А. "Такое складывается впечатление, что в Канаде наиболее тяжелые вещи в самом начале, а потом уже будет полегче". Хочу верить в то, что А. прав, но только время покажет насколько.
Под конец глубокомысленно заявляю - Настырность, упорство и безалаберная уверенность в успехе приведет вас к победе.
К.   
                          

2 комментария:

  1. Вова, хороший пост! особенно последние слова. А Артем куда-то устроился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Устроился, но свои новости и впечатления пускай он рассказывает сам ;)

      Удалить