понедельник, 2 апреля 2018 г.

BVI(пришвартовка и мисс Ирма)

Для тех, кто не знает, что скрывается под задумчивой аббревиатурой "BVI", я возьму и расшифрую - British Virgin Islands. Такое ощущение, что у меня складыватся новая традиция - проводить какое-то время зимне-весенних месяцев на островах. Сначала была Куба( первую часть описания можно найти тут), потом Бали(читнуть можно здесь), ну а в этом году нелегкая занесла меня и компанию на пресловутые виргинские острова. Почему же они и почему в этом году? Для тех, кто не знает, но мой лучший друг(и начальный соавтор сего блога) А. давно и плодотворно умеет управлять разного рода суднами. В простонародье он известен под именем Капитан. Поскольку у него есть такая страсть, а самое главное, есть лицензия на эту страсть, то мы уже давно хотели провести отпуск на лодке. При этом всегда ждали правильного момента, а он все не хотел и не хотел наступать(то курс не тот, то смена работы то еще какая-то чепуха). В конечном итоге, решили не ждать нужного времени, а взяли, собрались и поехали на девственные острова, что ходят под предводительством Ее Величества Королевы Елизаветы.  Я так и не ответил, почему мы поехали туда. А все очень просто - куда скажет Капитан ехать, туда мы и пойдем. На судне, слово Капитана - закон. А если конкретнее, то по словам А. там наиболее спокойные воды в это время года, плюс замечательные пейзажи,
которые часто видишь на открытках и в фильмах.

Кто следит за мировыми новостями, тому будет знакомо имя Ирма. Именно это имя было присвоено урагану 5й категории. Счмтается, что это был самый продолжительный ураган 5й категории за все время наблюдений. Почему нам это природное явление интересно? А потому, что Виргинские острова непосредственно пострадали от него. По сообщениям из интернета сила ветра в момент контакта с островами достигала 285 км/час. Тяжело представить, через что прошли жители этих островов в начале сентября прошлого года. Тем не менее, мы верили нашему Капитану, а он сказал, что в октябре будем покупать билеты. Мы и купили в надежде, что основную инфраструктуру все же подлатают к нашему прилету. Так и случилось, но следы катастрофы все же были видны.

Перед тем, как описывать наш отдых в деталях, я кратенько опишу наш план действий. А он выглядел так - люди с разных стран и городов(11 человек, если быть точным) слетаются на остров Тортола, где пришвартован наш катамаран. Я знаю, что многие при слове катамаран представили себе неуклюжее и малоподвижное плавательное средство, которое можно было арендовать на малых и не очень водных объектах стран бывшего СССР. Оно еще приводилось в движение лопастями, что вы мужественно должны были крутить. По крайней мере у меня именно такая картинка возникла в голове, когда А. сообщил, что мы арендовали катамаран на наше путешествие. Видели бы вы мое лицо полное замешательства. На самом деле, катамаран это такой вид лодки, который по форме и вправду похож на вышеописанный водный аттракцион, но явно более величественен и благонадежен в открытых водах. Прелесть катамарана в том, что он более устойчив и на нем больше места. А для 11 человек, 10 из которых не были в открытом море длительный период, морская болезнь могла стать проблемой. К счастью погода и сам катамаран не дали возможности кому либо испытать на себе "прелести" этого недуга. После того, как мы все собрались на лодке, мы быстренько отчалили и направились на наш первый остров. Если посмотреть по карте, то расположение Британских Девственных островов настолько идеально, что можно было без особого напряга каждый день видеть новый остров. При этом переход между оными, не составляет большого труда или времени. В принципе так и звучал наш план отдыха - каждый день, новый остров. Реальность конечно же внесла свои коррективы, но об этом по порядку.

По дороге на катамаран мы должны были передвигаться между островами, потому нашему взору открывались виды на ежедневную жизнь виргинян. Невооруженным взглядом замечались последствия урагана. Если даже после 6 месяцев с момента катастрофы, некоторые дома до сих пор не имеют воды или электричества(и это в странах подконтрольные США и Великобритании), то это о чем-то говорит. Многие здания до сих пор не имеют крыш или в процессе восстановления. Почти 90% машин в той или иной мере не имеют стекол. Кстати, забавный факт, на островах используется левосторонее движение(что есть, логично, ибо длительное время все острова были под протекторатом британской короны), но вот все машины, что мы видели имеют руль на левой стороне.  Техника безопасности - наше все! Масштаб катастрофы можно было наблюдать хотя бы по тому, что в середине острова время от времени попадались корпуса, а то и целые лодки! Представьте себе силу урагана, что поднимает в воздух немаленький катер и заносит его вглубь острова? Многие учереждения и школы до сих пор не работают. Например таможню на Британской стороне мы проходили в палатках, ибо старое здание пограничников забрала с собой Ирма(или как ее уважительно на острове называют Мисс Ирма). Еще один любопытный факт - впервые в жизни в таможенной декларации целью поездки можно было указать "свадьба".  Но, нет худа без добра - благодаря урагану, мы смогли прочувствовать отдых таким, каким он был 25 лет назад. Не так много туристов, больше свободного места, меньше баров и самое главное больше парковочных мест в гаванях. По крайней мере, так нам объяснил один словоохочий пожилой американец, что живет на островах последние 30 лет.

Наконец мы собрались под одним парусом и решили быстренько мотнуться к нашему первому острову. Благо по плану Капитана, он находился совсем близко и переход в 1 час совсем нас не испугал. По прибытии на Cooper Island(я буду писать имена островов, дабы для тех кому интересно могли проследить наш маршрут на карте) мы довольно быстро пришвартовались. Благо у нас был умудренный опытом морской волк, то есть А. плюс несколько членов команды имели разного рода морской опыт и энтузиазм. Ваш покорный слуга оным не обладает(опытом), потому я старался помогать как мог. В основном я подносил снаряды в виде освежающих напитков и иногда бегал по борту с кранцами(fenders) во времена швартовки. Надеюсь, свой посильный вклад я внес.  На остров Купера мы прибыли довольно рано, в плане было еще светло, потому было принято решение отправиться за рыбой. Благо, что к каждой яхте приписана моторная надувная лодка, ибо не всегда можно пришвартоваться так, что можно легко сойти на берег(на самом деле у нас таких случаев и не было, всегда нужно было пользоваться услугами dingy(надувной лодки)). Прыгнув в моторку, мы отплыли ближе к камням и начали забрасывать спиннинги. 2е из 3х рыбаков делали это в первый раз. Для первого раза  мы поймали аж 3 рыбы(2 из которых мы отпустили в виду их размеров). Я порывался поймать несколько камней - это я так ласково и нежно описываю факт, что несколько раз я зацеплялся за подводные камни. Вернулись мы почти затемно, потому рыбу чистили и готовили уже в темноте. На все это празднество и процедуру к нам зашли в гости еще несколько рыбин. Видимо их привлекла кровь и ошметки рыбы, что нам попалась ранее. Мы этим воспользовались и словили еще одну массивную рыбеху. Сразу же ее и оприходовавали.
Все эти манипуляции проходили под музыку, смех и прибаутки. Благо, что было нас аж 11 человек. Как же мы разместились на катамаране такой компанией? А все просто, нужно было просто взять достаточно большую лодку. В нашем случае было 4 каюте с большими кроватями. В одной из кают спали 3 человека. Плюс в носу корабля есть каюты для персонала. Я их называл "гробики". Если представляете себе капсульный отель или каюты в научно фантастических фильмах, то вы примерно понимаете о чем я говорю. Капсулы, в которых вводят членов экипажа в анабиоз во время длительных космических путешествий, отлично описывают форму и размеры "гробиков". Если вам кажется, что это выглядит ужасающе, то я могу вас заверить, что не все так плохо. В этом есть даже своего рода романтика. Попасть в эту каюту можно только сверху используя люк. Место для повертеться есть. Возле головы присутствует небольшое окошко, которое освежает и дает вид на воду. Лечь можно так, чтоб голова смотрела в люк. Особенно прекрасно было засыпать под небольшую волновую качку в гавани. Вокруг слышно только вода, шум волн и плеск рыб на поверхности. Глаза смотрят на яркие и многочисленные звезды. Совсем рядом поскрипывает от ветра мачта. И все это сопровождается не полной, но умиротворяющей тишиной. Вот и наступил долгожданный отдых.
Тишины, смеха и новых впечатлений вам
С Уважением,
К.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий