пятница, 5 июля 2013 г.

"Место, где деревья растут из воды" часть 1

Или "Ткаронто" на языке мохоков
Я думаю, что уже пора. Как-никак прошло уже больше месяца и должно было созреть, сформироваться и аккуратно постучаться в голову впечатление и первое мнение о крупнейшем городе Канады - Торонто. Так, что будем сейчас выливать на бумагу(экран) свои думы.
Знаете, первое впечатление от города Торонто было построено на контрасте с Монреалем. Все-таки, как я писал раньше, Монреаль имеет корни Европы коих он нисколько не страшится и не стесняется, а даже подчеркивает и кичится ими. Торонто же на фоне всей этой европейской харизмы и староватой ветхости, выглядит эдаким молодчиком в джинсах, с сигареткой Lucky Strike в зубах и бутылкой колы в правой руке.(левой он тянется за хот догом). Что я подразумеваю под данным сравнением? А то, что уж очень данный город схож с другими местами обитания большого количества людей Страны Свободы и Демократии(США тобишь). Тяжело назвать Торонто молодым городом - как никак родился он в конце 18го века. Само собой не стоит сравнивать данное время основания сего поселения с такими мастодонтами как Иерихон, Дамаск, Афины или даже Киев. Понятное дело, что в то время, когда существовали и процветали эти города, на месте Торонто вовсю резвились белочки, а бобры беззаботно грызли бревна без страха, что их окликнут возгласом "Гей, друже-бобер!". Это сейчас ввиду политкорректности и торонтовского терпения бобры на данное гомосексуальное обращение милостиво махнут хвостом и продолжат обрабатывать бревно. А тогда этот возглас вверг бы данных зверушек в уныние и испуг. Что-то я отвлекся. О чем я? Ах да, уж очень похож Торонто на другие города Америки. Поделюсь несколькими фактами, если вы не будете уж чрезмерно против моей настойчивой беспечности: 
1. Судя по всему Торонто построен на равнине, потому резких перепадов и холмов тут встретить не получится. Что и радует, ибо не всегда меня прельщает перспектива высовывая язык карабкаться ввысь, дабы зайти в магазин и купить молочка.
2. Я так понимаю, что город который взрастил Джима Кэрри, изначально планировался и продумывался. Ибо чем еще можно объяснить его ровные и перпендикулярные улицы? Не могу сказать, что данный факт расстраивает, даже скорее наоборот - период адаптации и ориентации проходит в разы быстрее, чем в том же Киеве. Что-то подобное я наблюдал и в Нью-Йорке, правда там преобладают чисельные обозначения улиц, в то время как тут все улицы имеют свои имена и характеристики. Что и правильно, ибо таким образом улицы получают свой шарм, историю и персональную окраску, в отличии от сухого языка цифр.
3. Есть интересная особенность, которую я не особо встречал в Украине(вообще не встречал, чего уж врать). Основные улицы делятся на восточную и западную часть. Что же является мерилом и точкой отсчета? Откуда можно понять, что это уже King street West, a вот тут еще King street East? Как оказалось, все довольно просто, своеобразным Гринвичем города Торонто является улица Янг(Yonge street). Именно она делит улицы на восточную и западную части. Между прочем, данная стрит до недавнего времени считалась самой длинной улицей в мире - 1896 км. Вполне может быть, что она и остается таковой, но почему-то мне пару раз канадцы глаголили, что в этом компоненте их уже обскакали пронырливые и богатые арабы. Правда проверить сей факт я еще не успел, потому пускай пока, что Янг стрит будет самой длинной - вам не жалко, а мне приятно. Кстати, особенность разделять улицы на восточную и западную часть, канадцы скорей всего позаимствовали у своих южных соседей. Ибо в Америке подобная практика весьма распространена(данный факт проспонсирован и доведен до моего ума мудрым и рассудительным А.).
4. Если в Монреале преобладали старые и довольно таки невысокие здания, то Торонто, а особенно его центр, является полной противоположностью. Высоток, стекляшек и просто захватывающего дух зданий в центре города хватает с головой. При этом даже в самый час пик, в центре города не чувствуется той озлобленности или спешки, которую я ощущал и осознавал при посещении Нью-Йорка. Явно тут дело в количестве людей, ибо в данном аспекте Торонто серьезно уступает Большому Яблоку. Видимо старый я становлюсь, поскольку большое скопление людей уже не впечатляет меня так, как это делало раньше. Потому Торонто выгодно радует меня данным фактором. 
5. Все эти небоскребы имеют подземные этажи, на которых размещаются разнообразные магазины, рестораны, кафе, парки, фонтаны, парковки, продавцы мороженого, клея и формальдегида(ну тут я немножко приукрасил - не везде есть мороженое). При этом, данные подземные помещения соединены в одну систему протяженностью в 29 км. Представьте себе "Метроград", только в разы больше, плюс присоединяем 5 станций метро и на выходе получаем PATH . Эдакий город под землей. При этом, некоторые офисные служащие(часто именуемые офисным планктоном) умудряются снимать квартиры прямо в данных высокоэтажках(или в зданиях, что имеют вход непосредственно в метро), что позволяет им отчасти нехило экономить. Ну а что, если работаешь в одном из зданий, подсоединенных к PATH, то машину иметь не обязательно. Зачем, если можно пешочком потопать в сторону работы и даже не выходить на улицу. Черт, да можно даже не переживать по поводу зимней одежды или зонтика. Ибо зачем, если прямо в пижамке можно спуститься на лифте почесывая кружкой с кофе уставшее лицо, и добраться до места заколачивания бабла? Но, для этого нужно жить работой, веселиться работой и отдыхать работой.
Такс, на сегодня прекратим поток информации, ибо она уже не хлещет из меня беспрерывным потоком, а слабо побулькивает надувая пузыри и не желая формироваться в четкие мысли и образы. Значит, беседы о Торонто мы продолжим в следующий раз.  
Потому одевайтесь по погоде и кушайте мороженко
К.   
                

2 комментария:

  1. Длинна Yonge street впечатляет, но мне кажется, что это еще зависит от того, как посчитать (спецом заходил на гугл и яндекс карты глянуть) :)
    Даже вики пишет "если верить www.maps.google.com , то расстояние от начальной точки на озере Ontario и до улицы Burton около 90 км, а никак не 1896".

    ОтветитьУдалить
  2. Значит меня наглым образом обвели вокруг пальца =) хотя до 1999 года книга рекордов Гиннесса считала Yonge street длиннейшей в мире =)

    ОтветитьУдалить