вторник, 16 июля 2013 г.

"G" продолжение

У нас стоит, лежит, валяется, ползет и растекается на улице жара. Жара в полноценном формате этого слова. Градусник бодро показывает 33 по цельсию, местные погодные сайты радостно рапортуют об температуре восприятия в 39 градусов опять же по цельсию, влажность переводит ощущение жары и потливости на совершенно новый уровень. В общем веселимся, обняв кондиционер и с содроганием представляем нужду, что заставит выходить в простреливаемую со всех сторон лучами солнца территорию. Несмотря на плавящую мозги жару, моей музе видимо по душе сия обстановка, потому продолжим беседу о правах водительских и моем опыте сдачи на G1. 

Собственно мест, где можно сдать на сии права в Торонто есть всего 4е(два из них в такой жопе далекой от меня, что я даже и не пыжился, чтоб туда добраться). Выбрав ближайшую от меня локацию, загрузившись знаниями, оптимизмом, верой в будущее и нервно подрагивающими коленками, я направился в место сдачи экзамена. Время было послеобеденное, ближе эдак к полднику. Посему приехав на место дислокации, я само собой был уже не первым, кто возжелал показать свои знания другим незнакомым людям. Забавен тот факт, что центр для сдачи экзаменов по вождению или теории(Driver's Center) находится на территории торгового центра. То есть это не отдельное административное здание, а арендованная площадь на территории ТЦ. То ли меня уже подводит моя неспешная память, то ли в Украине подобного я не замечал. Так вот, зайдя в отлично откондиционированное помещение, я сразу попал в очередь выстроившуюся змейкой к стойке с двумя людьми. Данная стойка занималась тем, что распределяла весь входящий поток желающих на 4-5 других ручья. Разделяли по категориям и целям прибытия на место. В моем случае я являлся человеком невинным и впервые посетившим данный обитель вождения и знаний. Потому с моих документов сняли ксерокс, помогли заполнить мини-анкетку, вручили номерок с цифрами/буквами и аккуратным пинком отправили в основной зал ожидать своей очереди. Как и в случае с местом, где мы с А. оформляли медицинскую страховку, тут было организовано все по высшему классу. Просторное помещение, много кабинок со служащими, достаточное количество сидений, где вы можете умостить вашу 5ю точку, четкие и понятные экраны, которые показывают какой номерок сейчас и где обслуживается. Уселся я значит с любопытством поглядывая по сторонам и аккуратно подергивая ногами(волнуюсь, ну как же?),а вокруг люди совершенно разного возраста, национальностей и причин пребывания со мной в одном помещении. Никто не волнуется, нервничает, лезет "только спросить", переругивается или перепихивается. Дождавшись своей очереди(что заняло минут 15-20) я подошел к окошку и предоставил все нужные документы - паспорт, права украинские, справку о том, что у меня уже давно украинские права и что их никогда не изымали + неоплаченных штрафов у меня нет. Поняв, что от нее требуется, девушка начала вбивать мои данные в новосозданное досье. А что мне собственно хотелось? Сдать письменный экзамен и получить первый уровень прав. Поскольку у меня уже есть права с Украины и согласно им я уже обладаю опытом вождения более 2х лет, страна Канада уважительно примет данный факт и даст мне возможность сдать практическую часть сразу же на наивысший уровень(Full G). Собственно для этого и понадобилась справка с Украины, конкретнее с МРЭО. Без нее и без ее перевода(который нужно сделать в Канаде у сертифицированного переводчика) мне бы мой опыт вождения не засчитали и вписали бы меня в группу всех остальных бедняг, которые должны ждать и постепенно сдавать на все уровни прав. Но насколько бы я крут не был, все равно первый уровень, тобишь письменный экзамен сдать я обязан. Внеся все мои данные в компьютер, забрав мои деньги, девушка спросила нужны ли мне очки для вождение и каково состояние моего зрения. Я ответил, что не нужно ибо зрю я четко и ясно. Поглядев в мои честные глаза, она попросила показать их же аппарату по измерению зрения.(не то, чтобы она не поверила мне, просто это делается потому что так требуют правила). Аппарат похож на удлиненный бинокль(http://bit.ly/12SSGoS) с разными появляющимися буковками все меньшего и меньшего размера, которые как вы догадались, мне и нужно называть. Проверив таким образом одно из моих 5и чувств, меня попросили не вытаскивать свои глаза из глазниц аппарата и начать называть в какой стороне мигают огоньки. То слева, то справа, то слева, то снова слева. Благополучно пройдя и это испытания(кстати такие аппараты стоят у каждой стойки, а таких стоек более чем 10) меня передвинули к белому фоны сзади меня и сфотографировали попросив не обнажать мои зубы, попросту не улыбаться. Блин, а я забыл, что они такое будут делать. Ну что же, значит буду на этих правах небритым и в белой помятой футболке. Благо, что это не последние права, потому есть шанс исправить ситуацию. После этого я направился в комнату по сдаче письменного экзамена. Зайдя в комнату, я обнаружил, что она разделена на две части - часть сдающая экзамен и часть ожидающая. Никаких групп не формируется. Заходишь, отдаешь документы, тебе дают билет, садишься за свободную парту и начинаешь изливать свои знания на бумагу. Письменный экзамен можно сдать на 10-12 языках, в числе которых и водится русский вариант. Я решил не выпендриваться и взять билет на более понятном для меня языке - русском. Взяв его, сев за парту я начал вчитываться в вопросы. Скажу сразу - экзамен не оказался мегасложным. Скорее логичным, понятным и легким - но только если к нему готовиться. Билет состоит из 2х частей и 40а вопросов(по 20 на каждую часть) - 1я часть посвящена ПДД и ситуациям, 2я знакам. В каждой из частей разрешается делать по 4 ошибки. Если порция со знаками до глупости проста, то с ПДД не все так просто. Хотя опять же, если готовиться и учить, то даже ПДДешная доля не является чем-то ужасающим и пренеприятным. Ограничении во времени нет. Никто особо следить за вами не будет, но и списать не думаю, что получится, ибо работники находятся в непосредственной близости и отметить подозрительную активность могут легким поднятием глаз. Процесс написания и верификации моих ответов занял у меня минут 20-30. После этого я подрагивающей рукой отдал свои ответы сотруднику, что проверяет. Усевшись в секцию для ожидающих, я как ни банально начал ожидать. Через минут 5-7 меня подзывают и начинают поздравлять, мол молодца, сдал, красавчик. На месте выписывают мне временные права - зеленая бумажечка, которая действительна в течении месяца, или до получения уже настоящей карточки. То есть по выходу из данного учреждения я по идее могу смело прыгать за руль и трогаться(не умом, а машиной). Правда с ограничениями, которые я описал в предыдущей записи. Раз уж я был уже на месте, я решил еще раз отдать деньги этой прожорливой организации. За что? А за практический экзамен. У меня есть 5 лет, чтоб записаться и сдать практический экзамен. Процесс оплаты занял у меня еще около 30и минут, поскольку пришлось снова выстоять в очереди, получить номерок, дождаться засвечения моего номерка и отдать деньги. В общей сложности, на получения прав первой категории у меня заняло времени около полутора часа. Предварительную запись я не делал, просто приехал в рабочие часы и сдал. Все было сделано довольно быстро, комфортно и не напряжно. Все для удобства людей. Какие следующие шаги? Сдать экзамен, но поскольку мне этот вопрос сейчас не горит, ибо машину в обозримом будущем приобретать я не планирую, я им заниматься не буду сейчас. Позже, когда будет больше времени, а главное финансов. 

Думаю будет интересно узнать какие же различия и моменты с нюансиками отличают ПДД канадские(Онтарийские) от украинских. Сразу хочу оговориться - опыта вождения в Украине у меня минимум, да и старенький он уже(опыт в смысле), правила последний раз изучал при сдаче. Так, что не обессудьте и поправляйте меня, если я неправильно или неточно, что-то указал с точки зрения практики и правил в Украине. Обещаю обижаться, складывать руки на груди и отворачиваться к левому углу сильно не буду. 
1.Итак, первый момент, который интересен - тут можно пить. Но только для водителей категории full G и старше 21го года. К тому же, ясное дело, что в зю-зю напиваться никто не разрешит. Самое главное не превышать норму указанную в законе - не более 0.08 промилле. В ином случае судебное наказание вас ожидать будет. Как это можно узнать и проконтролировать? Вот тут есть табличка и информация рассказываемая о порциях и количестве алкоголя, который вы по идее можете употреблять. Таблица примерная и ориентируется на ваш пол и вес. Потому точных данных вам никто не сможет дать. Только полицейский, после того как вы дунете ему в его трубочку. В смысле в измеритель алкогольных паров. Но, я думаю, что никто не хочет доводить до такой ситуации.
2. Поворачивать направо можно даже и при красном свете, предварительно убедившись в отсутствии запрещающего поворачивать направо знака, свободной дороге и в том, что никакая бабулька не мчится стремглав с авоськой в левой руке и котом в правой. Насколько я знаю, в Украине этот закон тоже одно время действовал на экспериментальной основе. Может этот момент уже узаконен? 
3. Также можно поворачивать налево на перекрестке на красный свет. Но только если вы поворачиваете с односторонней улицы на одностороннюю. Само собой пропустив всех желающих пройти или проехать. Ну и конечно, если нет запрещающего знака.
4.Нет такого знака как "главная дорога", зато есть знак "стоп во всех направлениях". Это когда на перекрестке на каждой из сторон стоит знак стоп, возле которого автомобиль обязан остановиться. Если со всех сторон подъезжают машины, то первым трогается та машина, которая первая остановилась. Если остановка нескольких машин произошла одновременно, то тут действует правило "помеха справа". 
5. Существует двухполосная разметка дороги. Но нет правила запрещающего пересекать две сплошные линии. Можно даже делать разворот и пересекать эти злополучные сплошные линии, предварительно убедившись, что никому не мешаем, что мы не находимся возле перекрестка(150 метров), моста, туннеля, поворота. 
6. Максимально разрешенная скорость(если только специально не обусловлено знаками иное) в городе составляет 50 км/час, вне города - 80 км/час, на автострадах как правило тормозят знаками скорость до 100 км/час. 
7.При остановке вас полицейскими(не палочкой из-за кустов будет махать доблестный поборник безнравственного вождения, а догонять машиной и подмигивать вам проблесковыми маячками) ни в коем случае не разрешается выходить из машины. Сидим тихо, готовим документы и начинаем улыбаться. Штраф выпишут на месте, договориться пытаться не стоит - будет еще штраф, удивленные глаза полицейского и сконфуженное ваше лицо.
8. В Онтарио есть специальные школьные автобусы(я думаю все видели в американских фильмах подобные). Так вот, все эти автобусы оборудованы выдвигающимися знаками "Stop", которые начинают работать при остановке, когда автобус забирает или выгружает детей. В этом случае вы должны остановиться заблаговременно и довольно далеко от автобуса. В ином случае вас ждет серьезный штраф. Очень серьезный.
Кстати меня удивило, насколько важно знать(как минимум при сдаче на G1) какие наказания вам грозят при том или ином нарушении. В принципе логично, таким образом человек проникается всей серьезностью и несколько раз подумает, а стоит ли ему совершать правонарушение или лучше побыть примерным и хорошим мальчиком/девочкой. Но не совсем легко запомнить, что вот за переезд вредной бабули дают 7 штрафных баллов, а за испугания полицейского в машине 4 балла+новые трусы.
Подводя итог, с одной стороны получить права тут легче и приятней, с другой стороны тяжелее, ибо действительно нужно учиться и ждать. Зато правила тут реально соблюдают, а этика вождения в разы культурнее и вежливей чем в Украине.
Вежливости и аккуратности вам.
К. 
                    

1 комментарий: