среда, 10 июля 2013 г.

"G"

"Врум-Врум!", "Жжжжжжж!", "Дыр-дыр-дыр!" - с сегодняшнего дня я могу произносить эти звуки не только ртом, но и другим местом - машиной. Нет-нет. Прячьте обратно ваши бутылки 47-летнего арманьяка. Автомобиль я не приобрел, да и в обозримом будущем я им не обзаведусь - разве, что кто-то сердобольный подарит. Хотя и в этом случае я думаю, что не приму его сразу в подарок - ибо денег на обслуживание его у меня нима(стоянка, бензин, регистрация, страховка и т.д.). Но первый шаг к тому, чтоб обладать железным конем и успешно им руководить, я вот сегодня как раз и сделал. Я сдал на права, так сказать 1й категории. Но, начнем пожалуй по порядочку. Для начала опишем какие и зачем бывают права тут.
По-большому счету категории прав являются такими же как и в Украине. Честно говоря, в другие категории кроме легковых машин и мотоциклов(да и то поверхностно) я не вникал, ибо суровым трак-драйвером, сиречь дальнобойщиком, я становится пока еще не собираюсь. Так вот, что у нас известно под категорией "А" - тут звется категория М(от слово "moto", что в принципе логично). Думаю всем будет легко и ненапряжно догадаться, что к данной категории мы относим двухколесных рычащих железных друзей, то есть мотоциклеты. То, что у нас принято именовать категорией "В", тут величают категорией "G"(видимо от слова "general") - логично предположить, что в данную категорию помещают все легковые автівки. Вот как раз на этот разряд я и претендую. Но не все так просто в королевстве бескрайних просторов, инуитов и лосей. Каждый жанр водительских удостоверений делиться на три уровня(1,2 и full). Например, существует уровень G1, G2 и full G. В чем же кардинальная разница? В уровне доступа на дорожное покрытие и в сдаче экзаменов. Все идет по порядку, сначала G1, потом G2 и уж только напоследок full G. Почему же все так нелегко? А все потому, что водить машину тут можно с очень раннего возраста - 16 лет. Но помимо можно, есть еще и возможность ее водить или даже получить как дар от ваших родственников самостоятельное средство передвижения(и я не имею ввиду сани). Потому государство всяческими способами старается проконтролировать буйные порывы особей бунтарского периода развития во время управления самоходной каретой. В чем же различия всех этих 1,2 и full? Ну давайте пройдемся по ним. Только вы тапочки оденьте, а потом начнем проходиться.(какая-то плоская шуточка получилась). Обсуждать будем легковые автомобили, тобишь категорию "G"

1.G1. Первый уровень. Это так называемый письменный экзамен. Проверка знаний ПДД и обозначения знаков. Тестирование происходит в письменном виде с 40 вопросами и 4мя ответами на каждый вопрос - выбрать нужно наиболее подходящий. Тест разделен на 2 группы вопросов(по 20 в каждой) - знаки и ПДД. В каждой секции можно сделать по 4 ошибки. Простая арифметика нам подскажет, что на 40 вопросов можно сделать 8 ошибок. Правда ошибки не переносятся с одной группы вопросов на другую. И в одной и в другой можно сделать только 4 неправильных ответа. Времени дается более чем достаточно - рисуешь ответы сколько хочешь. Я вложился в 20-30 минут. После успешной сдачи данного экзамена, вам выдаются временные права, которыми вы можете пользоваться вот прям сразу же, но только до момента, пока вы не получите уже настоящие пластиковые. Правда, есть таки подвох. Логичный, но все же подвох. Водить-то вы можете сразу, но с ограничениями.
- Машину можно водить только с присутствием на переднем сидении водителя с 4мя годами практики(вождения, а не нарезания селедочки) и правами категории full G. Кстати, этому водителю нельзя пить больше одной банки пива(бокала вина или рюмки крепкого алкоголя)
- В машине не может быть больше 1го пассажира младше 19-ти лет. 
- Нельзя водить в период времени с полуночи до 5 утра.
- Нельзя выезжать на скоростные магистрали, разве, что только с квалифицированным и аккредитированым инструктором по вождению. Данный фактор подразумевает, что вы не сможете превышать лимит скорости в 50 км/час, ибо выезжать из населенных пунктов не получится.
- Совсем нельзя пить(в смысле алкосодержащие продукты, а водичку хлестайте, главное сильно не уписяйтесь)
- Ну и само собой можно управлять только теми машинами, что подпадают под вашу категорию.
Как уже можно догадаться на этом моменты и моментики не заканчиваются. Например, если для вас это первые в жизни права, или вы каким-то образом стали юным и гарячим канадцем, то так быстро перейти к следующему этапу получения прав у вас не получится. То есть вы не сможете вот так одним махом сразу сдать следующий экзамен и получить грядущую ступень - G2. Для этого должно пройти определенное время с момента получения G1. 1 год или 8 месяцев при условии, что вы закончили лицензированные курсы вождения. Это ограничение конечно же касается только людей у которых никогда и нигде не было прав(водительских в смысле).
"А где же вождение, где практика?!?!"-в негодовании потрясая вилками в воздухе воскликните вы. На что я вам отвечу - "ниже", поведя в сторону бровей левой.
2. Что же такое права уровня G2? Для радостного обладания данной пластиковой картой вам нужно сдать уже практический экзамен. Канада удостоверилась, что вы знаете правила в вашей голове. А вот знает ли ваше тело, как нужно себя вести на дороге? Вот на этот вопрос как раз и хотят получить ответ пристальные экзаменаторы методом сдачи практического теста или road test. На данном этапе вас будут просить делать все(в плане вождения конечно же), кроме тех действий, что совершаются на скоростной магистрали. Старт, обгон, парковка, разворот, езда задом, остановка, поворот и т.д. - вот некоторые моменты, что вас будут ожидать на этом действе. Сдать данный экзамен нелегко, ибо проверяющие очень внимательно следят за каждым вашим движением и относятся к данному тестированию предельно серьезно и уважительно. Нужно буквально следовать правилам дорожного движения, и тогда все будет в полном порядке. После того, как вы успешно пройдете этот экзамен, вы получите права уровня G2. C ними уже не обязательно с собой брать печального, но предельно опытного дедушку, дабы съездить за девчонками(или мальчонками) на тусовку. Вам все также нельзя пить за рулем совсем ничего крепкосодержащего. Хайвеи продолжают быть для вас территорией запрета. Но зато теперь можно просыпатьcя в 3 утра и с радостным видом колесить улицами Торонто. Но на этом не заканчиваются ваши приключения в стране "А попробуй-ка получить водительские права!". Ждем 12 месяцев и имеем возможность сдать на права финального уровня - "Full G"
3. Права уровня "Full G" это высший ранг, это как Папа Римский среди прав категории G - вдохновляет и дает индульгенцию ездить везде. Как вы уже догадались, основное действие данного экзамены происходит на автобане. При этом вас не тестируют на разного рода парковки и маневры - предполагается, что вы уже все это знаете и делали на предыдущем тесте. 
Вот, по истечении и успешном прохождении всех уровней игры "Категория водительских прав G" вы получаете артефакт невиданной силы - возможность водить легковушки везде, где вам возжелается. Я, как вы уже догадались, сегодня прошел первый уровень. С первой попытки между прочем. Второй(или даже третий) я буду проходить попозжее. Соберусь с мыслями, временем и главнее всего денежками и тогда можно пробовать. А вот отличия правил дорожного движения и сам процесс сдачи письменного экзамена я вам расскажу в следующем информационном блоке. Ибо на нынешний момент мои глаза медленно, но уверенно превращаются в щелочки, а я вроде бы пока не планирую записываться в азиаты, потому буду я отправляться в постель.
Аккуратных и верных дорог вам
К.                     

2 комментария:

  1. Ты самое прикольное не написал, что вариант вопросов тебе подобрали на русском языке.

    ОтветитьУдалить
  2. Уже написал =) в следующей записи =)

    ОтветитьУдалить