понедельник, 22 июля 2013 г.

Кто виноват?

"Виновник торжества". Ну что за дурное словосочетание. Почему я или кто-то еще виноват в торжестве? Перед кем виноват? Почему вина положена на одного человека? Почему человек должен быть именно виноватым в празднике? Почему он не может быть причиной или "Героем торжества"? Как-то это словосочетание сразу же ставит тебя в неудобное положение - ты кому-то должен. Сразу, бесповоротно и в большом количестве. " Так давайте же выпьем за виновника торжества!" - часто случалось слышать в начале или конце тоста не так ли? Причем причин быть виноватым предостаточно - День рождения, повышение, понижение, уход с работы, приход на работу, рождение сына, рождения дочери, беременность рыбки, уход в отпуск, заход из отпуска, командировка, покупка машины, продажа машины, покупка квартиры, продажа будки Бобика, выпал первый зуб, вставка последнего зуба и т.д. Такое ощущение, что человека могут сделать виноватым в радости или удовольствии совершенно по любой причине. А почему? Почему общество моментально обвиняет или заставляет расплачиваться за какое-то знаменательно отличное событие в моей конкретно жизни? Может это зависть? Мол, "Ага, поедешь отдыхать на Мальдивы на 2 недельки - ну будь добр выставиться перед и после отпуска." Ибо нефиг вот так вот просто брать и ехать отдыхать - будь как все обычные люди ,не выпендривайся и едь в Турцию на 7 дней бухать в отеле. А то, что ты 3 года вкалывал как проклятый, дабы отложить деньги и по ночам рассматривал открытки с видом мальдивских пляжей и островов, то эт ничего, главное, что ты виноват. Или родился ты. Ну родился же, все рождаются, по иному в наш мир не приходят. Что ты виноват в этом? Да в принципе нет. Ты не заставлял своих родителей начать пребывать в близости после которой появился шанс на твое явление в нашем суровом и до чертиков реалистичном мире. Почему я должен выставляться? Кстати тоже забавное слово - "Выставляться".  Согласно словарю Ожегова -  Важничая, вести себя напоказ (прост.). В. перед сверстниками. Хвастать. Выдвинуться вперед, высунуться. . Хвастаешься, что ты таков удалец и смог пробраться на ступень выше по карьерной лестнице? Или что ты невероятный красавец - родился в этот день? Или, что занимался сексом со своей женой и благодаря этому у вас родился замечательный карапуз? Мол, смотрите, я занимался сексом и вот оно мое подтверждение? А если я не хочу вам выставляться? А если я по натуре спокойный, стеснительный и скромный человечишка, который не желает выставлять напоказ свои радости и беды. Ибо радоваться готовы все, а вот поддержать в беде - шурх и никого нет. Может я хочу, чтоб со мной порадовались вот эти друзья с которыми мы съели не одну буханку хлеба и стоптали не одну пару железных сапогов. А вы мне безразличны. Почему я должен нести на работу тортики и соки(в лучшем случае) или продукты посерьезней и поалкогольней? В надежде, что мои затраты окупятся теми финансовыми подарками, которые дорогие коллеги вручат мне в конвертике. И таким образом я как максимум выйду в ноль. Почему существует традиция, что именинник покупает скатерть самобранку(это не та, которую разворачиваешь и она сама начинает браниться) ,заставляя таким образом разными яствами стол, журнальный столик и табуретку? Почему праздник Дня Рождения часто приносит финансовую головную боль вместе с организаторскими? Вот нравится тебе заведение, по душе тебе музыка, еда, выпивка, обстановка. Хочешь ты там отпраздновать то или иное событие в своей жизни с важными для себя людьми. Достаешь калькулятор, щелкаешь клавишами, видишь цифру, заглядываешь в кошелек и в огорчении думаешь о других вариантах. Ибо как правило, ты должен все это дело оплатить и обеспечить всем нужным(и не факт, что тем, что тебе нравится, ибо исходишь ты из толстоты своего портмоне) своих гостей. Ибо общество не поймет.
Знаете, по большому счету мне кажется, что я описываю ситуации характерны для большинства людей взрослого возраста, регионов и старой закалки. В моем случае окружение окружающее меня(друзья и знакомые) не сильно придерживаются подобным "виноватым" традициям. Нет-нет вы не подумайте, что я ханжа, жлоб и критикан. Что меня совсем не устраивает подобное положение дел. Что я тут решил вдруг обхаять, то как "мы гуляем и празднуем знаменательные события". Просто в Канаде данный вопрос стоит немного по-другому. Благодаря этому "по-другому" можно понять прелести или недостатки вещей, которые ты впитал с молоком матери. Не переживайте, сейчас все объясню.
Насколько я понял в Канаде такого понятия как "выставиться" не существует. Никому и ничего ты не должен. Скорее наоборот. В определенный день в году ты, крича во всю силу своих легких, родился. И это замечательно. Надо это дело отпраздновать. Есть у тебя люди с которыми ты это событие желаешь разделить и поделиться впечатлениями("блин, вот как сейчас помню, тааак сильно меня врач ударил при рождении по попке! Я тогда так заорал!"). Вариантов может быть несколько. Собираешь толпу, что ты желаешь видеть на своем празднике жизни и вы всем кагалом валите в заведение веселья и радости. Либо же, вы такой же замечательной толпой висите у вас дома(или у кого-то дома). В случае с домашней вечеринкой от вас никто не требует пир со щукой заливной, холодцом из молодого петушка, пирогов с черемшой и визигой, икрой черной осетровой и сырников. Максимум , что вы можете сделать - приготовить разного рода закуски и некоторое количество выпивки. Тройную смену блюд никто требовать не будет. Не думаю, что кто-либо будет против этой же тройной смены блюд, но удивление будет проскальзывать несомненно. Допускается и вполне реализуется вариант, когда на домашнюю вечеринку гости приходят не с пустыми руками - например вы можете расписать, что тот или иной гость приносит из еды или из алкоголя. Таким образом наполняется дом яствами и питием. При этом, никакой именинник особо не рассчитывает на разного рода подарки(максимум открытка). Совсем другой вопрос если вы являетесь очень близким "герою торжества" человеком. В таком случае, вам самим захочется каким-то жестом или подарком отметить насколько он вам важен, нужен и интересен. 
Если разбирать вариант с вечеринкой в заведении. Вполне рассматривается и принимается вариант, когда вы желая отметить ваше событие приглашаете друзей в кафе,бистро, столовую или рюмочную( ну или в другое теплое вашей душе место). Никакой из гостей не рассчитывает на то, что вы за него заплатите. В данном случае каждый сам за себя-  каждый решает, что и как он хочет употреблять. Более того, распространена традиция, когда все приглашенные гости берут на себя счет "героя праздника". Если разделить на каждого приглашенного, то сумма окажется смешной и незначительной. К тому же, гости часто заказывают разного рода тортики и поздравительные моментики человеку, из-за которого они собрались. Само собой, что вариант с оплатой и обеспечением всем нужным и ненужным гостей со стороны приглашающего существует и реален. Но, например в молодежной и студенческой среде данный вариант не процветает. 
Я ни в коем случае не хочу сказать, что вот этот(канадский, западный или как хотите его назвать) вариант однозначно лучше и все остальное туфта и не стоящая внимания шелуха от семечек. В каждом из вариантов есть любопытные и занимательные нюансы. В любом случае у каждого человека есть свое мнение и предпочтения, но благодаря вот таким вот различиям и моментикам понимаешь, насколько люди из разных точек Земли отличаются друг от друга, не только физически, но и на ментально-моральном уровне. Напоследок хочу рассказать забавную историю ,что приключилась со мной буквально на прошлой неделе. 
Пятница вечер. На 8 вечера зарезервирован столик на 15-20 человек.  К назначенному времени приходит толпа юных парней и девушек, дабы отпраздновать ДР одной и участниц компании. Все едят, пьют, веселятся, шутят, фотографируются и говорят тосты во славу именинницы. Я понимаю, что каждый будет платить за себя. Посему будет индивидуальный счет каждому. По-большому счету это не проблема и ситуация вполне банальна для Канады. Но меня удивил один момент. Ближе к концу застолья, одна из гостей подходит и просит дабы имениннице принесли кусочек торта со свечкой, в то время, когда все присутствующие будут в благоговении петь "Хэппи бьоздей тую". Вполне логичный и обоснованный шаг. Но поскольку кусочек торта не является бесплатным угощением(можете даже и не спрашивать почему заведение не решило таким образом поздравить именинницу, тут я ни причем) я уточнил на чей счет записать данный десерт с пылающим воском. Ответ меня огорошил "На именинницы". Видимо выкат моих глаз и расширение зрачков натолкнуло девушку на изменение своего ответа. "Ой, в смысле на мой давайте наверное". Тортик был благополучно вынесен, песня оторана, а десерт оплачен приглашенной девушкой. Но сама ситуация наталкивает на определенные размышления и собственно на пост который я тут вам вылил только что. В любом случае выводы делать вам, а я скромно удалюсь в кровать сейчас.
Возможностей и желаний вам.
К.           

Комментариев нет:

Отправить комментарий