понедельник, 8 июля 2013 г.

"Место, где деревья растут из воды" часть 2

Вот угадать какая будет сегодня погода в славном городе Торонто практически нереально. Нет, существуют разного рода прогнозы погоды, сайты полезные в которых будет указаны количество осадков, длительность солнечного стояния, процентная вероятность дождя и как долго вы будете ждать лифт, если выйдете вот прямо сейчас в красных тапочках(про тапочки, я немного приврал). Но если брать в целом, то погода в Торонто особо не радует своей стабильностью. Складывается впечатление, что с собой есть смысл брать зонт(чудный-раскладной), солнцезащитные очки(ветрозащитные тоже можно), ветровку(спасающую от бриза, муссона, Зефира и Борея), майку(только алкоголичку), шлепанцы(делающие звук "шлеп-шлеп"), маску и ласты(можно ласку и масти), шарф(вязанный бабушкин), весло(цельнодеревянное увесистое), лопатку(саперную), перчатки(из натурального кожзама) и кошку(а че она будет скучать дома, пока вы будете со всем этим набором радостей гулять?). Вот и сегодня, ни с того ни с сего лупанул дождь вперемешку с ливнем на часа эдак 3. Хотя до этого тучки боялись сформироваться в течении всего дня, давая возможность солнышку злорадно улыбаясь, нагревать макушки простаков-торонтовцев. Что я хочу всем этим сказать - погода тут хитрая, наглая, бесцеремонная и лихая. Особенно "радует" повышенная влажность. Скажу так, пока я вылажу из душа, в котором смывал выработанный моим телом пот, пока я вытираюсь - я могу смело откладывать в сторону полотешко и обратно залазить под струи воды. Я между прочем не зря упоминал про ветровку. Ветра тут действуют по принципу нашего гаишника - неожиданно, из-за кустов и совсем по-наглому. 
Как вы поняли, наш экскурс в мои впечатления о Торонто продолжает терзать эти ни в чем ни повинные страницы блога. 
Люди в этом городе-на-озере живут разные. Очень разные. Очень-очень разные. Но, что я заметил, их всех объединяет терпимость и терпение. Все, кто сюда приезжает каким-то волшебным образом перенимают атмосферу этого без сомнений уникального города. По-большому счету всем пофиг как ты одет, что ты ешь, как ты говоришь и как ты себя ведешь, главное, чтоб всем этим ты не нарушал законы, не мешал другим и в принципе все. Хочешь стой на голове почитывая рэп, хочешь оттачивай мастерство владения калькулятором под зонтиком, хочешь верстай на станке подсвечники в виде усов Саддама Хуссейна - да пожалуйста! Твое дело - это твое дело. Никто не скажет лихого слова в твою сторону, пока ты не переступишь грань дозволенного. А грань эта довольно четко установлена и описана законом. Вот тогда можешь смело ожидать лиха, ибо терпеть не будут, а сразу сообщат в соответствующие органы.
Знаете, нигде я еще не встречал такого разнообразия и смешения человеческих рас, культур, языков и традиций. Цветная мешанина в данном городе в разы выше, чем в том же Монреале. Может количество представленных жителей стран мира и меньше, чем в Нью-Йорке, но то, что они намного мирней сосуществуют - в этом у меня сомнений нет. Блин, да у нас в доме процентное соотношение лиц принадлежащих к европеоидной точно не превышает 25-30 процентов. В основном это азиаты. Мне кажется, что азиаты тут как раз наиболее распространенная раса иммигрантов. Что можно вполне логично понять - их много, а территории в Азии мало. В Канаде же все наоборот - территории бери и заселяй, а вот людишек поди маловато. При всем этом разнообразии в Торонто создаются такие условия, что ежели есть желание, то бери и сохраняй свои традиции, культурные ценности, язык или взгляды на то, что нужно делать с грейпфрутом(чистить руками или разрезать). Живи, работай, учись - условия есть. Есть даже неофициальные названия районов - Little Italy, ChinaTown, Korea Town, Little Portugal... Даже существуют такие люди, что в принципе не знают английского/французского языка - а зачем? Ведь работают в пределах района в котором говорят на родном языке, живут там же - по большому счету контактировать с иным миром не обязательно. Но таких людей понять я не могу - как можно не знать языка страны которая дала тебе новую жизнь, новую работу или новый дом? Как минимум  таким образом проявляется уважение. Кстати, желаете стать гражданином Канады? Будьте добры пройти экзамен по одному из двух языков перед тем как претендовать на возможность голосовать и иметь в руках заветный паспорт. И я считаю это правильным.
Торонто - это город, что держится на плечах иммигрантов. Каждый год поток приезжающих людей не уменьшается, а даже наверное увеличивается. Да, этот процесс правительство северного соседа США старается контролировать и впускать в страну действительно полезных личностей. Но то, что ты не чувствуешь себя белой вороной сразу по приезду, это факт(в отличии от того же Монреаля). Тут все либо же иммигранты, либо же первое/второе поколение иммигрантов. Так называемого коренного населения не так много. Самое интересное, что в ближайшее время ситуация с притоком населения извне страны не изменится. Поток будет стабильным и мощным. Знаете, как это я понял? По цене на недвижимость и по количеству строек в Торонто. Такое ощущение, что весь город(а в особенности центр) решил в кратчайшие сроки заполнить все доступные места узкими и высочайшими зданиями с жилыми квартирами. Куда ни повернешься в центре, везде наткнешься взглядом на вертящийся кран и суетящихся строителей. При всем  этом разнообразии и суете, цены на недвижимость не падают. А это значит что? Правильно, спрос таки есть и довольно стабильный. 
Добавлю по поводу терпимости - ни для кого не секрет(кроме Виктора из 3го подъезда), что в Канаде(в частности в городе, где я проживаю) лиц нетрадиционной ориентации хватает, даже с излишком. Существует специальная улица, которая вмешает в себя рекордное количество представителей ЛГБТ движения. Ирония заключается в том, что улица именуется Church street(что в переводе звучит как "церковная улица"). Количеству геев и лесбиянок по началу диву даешься, а потом перестаешь их замечать и отмечать в свое голове как диковинных зверушек. Чувствуешь, что тебя тянет на тот же самый пол?(и я не имею ввиду кафельный или мраморный) вперед и смело открывайся, никто осуждать или порицать цокая языком и качая головой не будет. Лица нетрадиционной ориентации настолько спокойно и комфортно себя тут чувствуют, что каждый год проводят Pride Parade.(спрашивается, чему гордиться-то? Другое название не могли придумать что-ли) Который собирает довольно большое количество единомышленников и туристов. Ибо как я понимаю данное зрелище красочное, шумное и таки впечатляющее. Не могу сказать, что подобная ситуация меня радует или вдохновляет. Моя позиция такова - они были, они есть и они будут, но особого желания без нужды с ними общаться у меня нет.
Если говорить о внешнем виде Торонто, то у меня для вас огорчительные новости. Это довольно скучный город в плане радости для глаз. Чего-то старинного и необычного или супер модернового и опять же необычного тут не найти. Да, есть CN Tower которое до недавнего времени была наиболее высокой в мире телевизионной вышкой. Есть озеро Онтарио, которое больше похоже на пресное море. Есть разного рода музеи. Но на этом список увлекательных пейзажей заканчивается. Город довольно невзрачен. На его фоне Монреаль вырывается на несколько пунктов вперед. Тем не менее, я довольно часто вижу заполненные по городу двухэтажные автобусы, что возят фоткаюшихся туристов. "Что им показывают? Куда их возят? Каким образом они заманивают к себе в автобусы? Чтобы поесть сейчас? Что будет если скрестить слона с колибри?" Вот список вопросов которые меня часто посещают при виде данных автобусов. Я не отрицаю того факта, что ввиду ограниченного времени проведенного в этом городе я еще не увидел всех прелестей  и красот. Но состоянием не сегодняшний день впечатление именно таково как я описал выше.

Недавно меня родители спросили - "Вот какие у тебя ощущения от Торонто? Что ты чувствуешь находясь там? Хотел бы ты там жить?" На нынешний момент четких ответов у меня нет. Есть только эмоции и размышления, которые со временем уверен, что изменятся и подвергнутся влиянию иных факторов. Но, на нынешний момент я вижу Торонто как город возможностей, разнообразия, спокойствия, дружелюбия и перспективы. Да, может он и не такой красивый и интересный в плане эстетики, но я думаю, что этот вопрос может измениться. На данном этапе я хочу попробовать тут обосноваться и добиться успеха - это факт. И я приложу все свои силы и таланты дабы это произошло.
Терпения, разнообразия и спокойствия вам.
К.             

Комментариев нет:

Отправить комментарий