понедельник, 1 июля 2013 г.

Публичный транспорт(часть 2) и велосипед

Точно! Забыл еще упомянуть, что как ни странно, но несмотря на неглубокое залегание метрополитена в нем отсутствует мобильное соединение. Парадокс, но это таки так - то, что давно стало моветоном в Украине(в частности в Киеве, ибо в других подземках Украины мне не посчастливилось побывать) в Канаде цветет и пахнет. Так, что тут можно смело услышать фразу, которую давно я не слышал в Украине "извини, я был вне зоны доступа ибо нырнул в метро".
Как вы уже догадались, смышленные мои читатели, я продолжу свои умозаключения по поводу передвижения с помощью публичного вида транспорта.
Про метро мы уже чуток поговорили, что у нас дальше по списку? Автобусы? Автобусы так автобусы. Кто я таков, чтоб пререкаться? Всего лишь послушный слуга капризной госпожи Вдохновения и ее приспешницы Музы.
Автобусы внутригородние, выполняют те же функции, что и маршрутки в большинстве наших городов родной Украины. С несколькими различиями. Сразу оговорюсь, что опыта путешествия автобусами в славном городе Торонто и его окраинах у меня не было, потому записываю в основном со слов и впечатлений знакомых, в том числе и А.
Автобусы ходят по расписанию. Ну, стараются ходить по расписанию, ибо как вы понимаете, понятие пробок в Канаде никто не исключал из толкового словаря, потому сие событие влияет на время прибытия и отправления автобуса. Но в целом, существует расписание на которое по идее можно полагаться, а не стоять с задумчивым видом и гадать с голубями свалил ли уже твой транспорт или вот-вот он подойдет, как только я развернусь спиной к остановке.(что частенько я делал в Украине, гадал в смысле).
Размеры автобусов превышают среднестатистическую маршрутку. Можно провести паралель между гонористой, мелкой пони и уверенным тяжелым брабансоном. Не стоит упоминать, что такого понятия как маршрутка тут в принципе не существует? Все автобусы оснащены кондиционерами, которые работают. Даже иногда чересчур работают, ибо частенько после жаркой остановки погружаешься в леденящий автобус, что в конечном итоге приводит к сопелькам и покахыкиванию. А кому это нужно?(ну кроме жадных и беспардонных врачей вместе с производителями лекарств). Цена, как и в случае с метро стартует с отметки 3 доллара. Существуют так называемые автобусы ночного следования - тобишь те, что ходят по определенному маршруту даже ночью. Это означает, что в принципе вы сможете  попасть домой или в местность близкую к вашему дому, даже в 4 утра ночи. Главное дождаться автобуса, интервал хождения которого само собой в разы больше чем в дневное время. Но опять же, зная расписание, можно смело к моменту прибытия попасть на остановку. 
Междугородними автобусами пользоваться не пришлось, разве, что при переезде из Монреаля в Торонто. Автобус оказался двухэтажным и с туалетом - что не особо удивительно даже для Украины. Правда порадовал набортной интернет, который не всегда, но все же довольно исправно давал доступ во всемирную сеть. Все же забавное было ощущение, когда ты едешь полями Канадщины, а в это время ты подключен к беспроводному интернету. Следующий мой шаг это вай фай в полете самолета или в плавании подводной лодки.
Из не совсем приятных моментов стоит отметить незнание водителями автобусов остановок или улиц по которым следует их средство передвижение. По крайней мере, когда А. просил помощи у водителя автобуса, мол сядя в ваш транспорт я доеду ооот сюды, в ответ слышалось "Нинаю!" Что согласитесь в Украине нечасто встречалось. Уверен, что данная ситуация не повсеместна в Торонто, но все же не совсем приятное впечатление осталось. 
Электрички затрагивать я совсем не буду ибо опыта пользования у меня ими тут не было. А в Украине весь мой опыт ограничивается детскими поездками из Черкасс во Смелу и пару студенческих поездок на дачу. Если в первом варианте я мало, что помню ввиду юного возраста и радости познания всего на свете, то во втором варианте я плохо что помню из-за туманящего голову хмеля и желания побыстрей найти место для требующего свободы и равноправия пива.
Таксихами я пока, что не пользовался и надеюсь особо не придется,  на то есть несколько причин. Дорого. Дорого. Дорого. 20-30 долларов можно легко отдать в загребущие лапы пакистано-индусской таксишной мафии. Непонятно, но факт - заведуют перевозническими услугами на легковых автомобилях почему-то выходцы из данных стран. Причин я не знаю, но процентов 90 водителей, это именно люди с данными расовыми отличиями. Как я понимаю, работают они по счетчику, который без зазрения совести накручивают везя вас окольными путями и хитрыми маршрутами. При этом я слышал, что можно договориться о фиксированной цене напрямую с водителем без посредничества механического учетчика, который затыкается методом выключения из сети или другими манипуляциями.
Трамваями в славной столице Украины я мало пользовался по причине близости обитания к метро. Но те редкие случаи, когда таки я попадал на борт данного рельсового лайнера, вызывали у меня эмоции новизны и интереса. Которые уверен, что прошли бы при повышении частоты пользования данным видом передвижения. Тут же я на удивление часто стал им пользоваться. Особенно при существовании системы "трансфер" о которой я писал в предыдущем сообщении. Вагоны трамваев длинны, комфортны и в целом непримечательны. Двигаются они как и наши - по рельсам, разве, что наверное тише и быстрее, ибо тут таки соблюдается уважительное отношение к данному виду транспорта со стороны водителей легковушек. Управляющие трамваями приветливы и готовы помочь-подсказать. Ехать зайцем вполне реально, но возможность попасться и будущий штраф перевешивают гипотетические выгоды от данного метода передвижения. А штраф тут действительно внушительный(кому любопытно клацайте сюда, знание аглицкого требуется, ибо смысл теряется), который ну совсем не хочется платить. Потому лучше я буду покупать билетики. А в целом трамвай он и есть трамвай. Ничего сверхъестественного и экстраординарного, разве что 3 "по"(поновее, покомфортней и подороже).
Вот и покрыли мы всю основную часть публичного транспорта. Я не беру во внимание возможность передвигаться на своих четырех, вертолете, метле или лунной походкой Короля попмузыки. Но напоследок хочу рассказать о таком полезном и довольно развитом виде передвижения в Торонто - о велосипеде. 
Увидеть велосипедиста в Торонто раз плюнуть(ну или два, ту уж у кого какие способности в слюновыделении). Они разъезжают повсюду начиная от центра, заканчивая окрестностями. Оседлывают железных коней самые разные люди - дяди, тети, бабушки, дедушки, люди в костюмах, люди без костюмов, дети, юноши, особи пубертатного периода, мужики, девки и еще масса других людей решивших таким образом сэкономить на проезде и поднять свое здоровье на совершенно новый уровень. Хочу отметить, что город Торонто поощряет такую инициативу. Каким же образом? Ну хотя бы тем, что обустраивает дороги с отдельными полосами для движения велосипедных энтузиастов. Практически на всех густозаселенных улицах и офисных районах есть парковочные места, куда можно прицепить своего металлического друга(сейчас не о терминаторе речь идет). Существует сервис bixi, смысл которого сводится к аренде велосипеда без лишних затрат времени и усилий. По всему центру города разбросаны автоматические станции на которых можно быстро и легко взять напрокат велосипед, проехать до нужного места и на ближайшей станции сдать его обратно. Можно платить за каждый наем велосипеда, а можно поступить по-другому. Купить годовой абонемент, который дает возможность пользоваться любым велосипедом bixi бесплатно в течении 30 минут. Данный годовой абонемент стоит примерно 100 бакарей канадских. Подобный вариант выгоден и интересен тем, кто живет или работает в центре города. Тем людям которые не хотят переживать по поводу сохранности велосипеда. Тем, кто хочет приехать на пьянку и потом с легкой душой, шумной головой и неуверенным шагом добираться  на такси(или друге) домой, без переживаний "как же я оставлю свой ливисапедик одного на улице? А вдруг ему цепи смажут и колеса накачают! Это же Канада!" Согласитесь такой вариант интересен, перспективен и разумен.
Буквально пару дней назад и я обзавелся такой полезной штуковиной с двумя колесами. Чему безмерно рад и теперь восторженно ношусь навстречу ветру. Как и А. велосипед покупался не новый. По нескольким причинам было принято подобное решение, хотя основная все же банальна до усирачки - деньги. Такие велосипеды дешевле и если его стырят, то будет не так обидно как за новый. Да, к сожалению ввиду того, что данный вид транспорта вполне популярен тут, то  без велосипедного воровства никак не обойтись. Причем тырят не только велосипед, а и плохо прилегающие запчасти. В отличии от А. покупал я велосипед в интересном месте именуемым Bike Pirates. Чем же оно так интересно? А тем, что данное заведение является веломастерской основанной на добровольческих началах. Основная цель подобной организации - популяризация данного вида передвижения. У них можно бесплатно починить ваш велосипед при условии наличия материалов, свободного времени у волонтеров и ваших способностей. Почему ваших способностей? А потому что работает эта веломастерская по принципу DIY(Do-It-Yourslef), что на наш чудный язык переводится, как "Сделай-ка-сам". Не переживайте вы не останетесь один на один с вашей проблемой, вас будут вести уверенной рукой и командным голосом по всему маршруту починки. Но за вас, ваш ремонт никто не будет делать. По завершении процедуры вы можете оплатить работу или материалы, но опять же все остается на ваше собственное усмотрение. Никто требовать денег не будет. Скажу больше, вы можете при помощи Bike Pirates собрать с нуля свой велосипед, под себя так сказать. Опять же под присмотром волонтеров и только своими руками, но при этом используя материалы находящиеся в наличии, ну или принесенные вами. Единственное, что вас попросят несколько часов в неделю поволонтерить на протяжении нескольких недель. Да и то я не уверен, что это обязательное условие. Данная организация часто дарит велосипеды в разные благотворительные фонды. Она не покупает никаких велосипедов или запчастей, но с радостью примет в дар даже старые и ненужные детали. Их же можно подрихтовать и использовать в конструировании новых велосипедов. Которые в свою очередь можно недорого продать таким людям как я =) а деньги пустить на аренду помещения, оплату счетов по газу, теплу и электроэнергии. Или просто отдать нуждающимся. Приведу даже такой пример - если велосипед который куплен у них сломается, то они бесплатно заменят или починят поломанную деталь. В общем, по моему мнения это замечательная организация, которая к счастью не единственная в городе. Торонто конечно не Амстердам, где велосипед возведен в ранг культа, но город старается создать все условия для того, чтоб люди желающие пересесть с 4х колес на 2 сделали это быстро, безболезненно и радостно. 
Ну а если подводить небольшие итоги всех двух постов, то хочу сказать вот что - общественный транспорт Торонто вариативен, нов и удобен. Цена к сожалению не соответствует качеству предоставляемых услуг. Над этим действительно стоит поработать. Поэтому на данном этапе и при теплой погоде я склоняюсь к варианту с велосипедом. Благо, что условия созданы для велосипедных путешествий. 
Будьте здоровы и помните - http://bit.ly/12D10aQ
К.          

4 комментария:

  1. Слушай, а на остановках там нету случайно GPS-трекинга автобусов и таймера с рассчетным временем прибытия автобуса? Чтобы было видно, что вот в данный момент бус застрял в пробке и рассчетное время прибытия - через 5 часов или же наоборот, обожди еще 40 сек и будет тебе счастье? Просто в Киеве (восновном в центре) нечто подобное уже пытались вводить, но до повсеместного распространения еще ой как далеко...
    Пы.Сы. В некоторых самолетах на борту уже тоже интернет имеется и, более того, т.к. услуга сия в основном все еще находится в опытно-промышленной эксплуатации, то предоставляется зачастую на шару!
    Пы.Пы.Сы. Про подводные лодки точно не скажу, но думаю, что там не все так просто - лодка должна быть в надводном положении (или хотя бы поднять над водой антенну), что уже не совсем подводный интернет. А вот если как-то получится прикрутить интернет для подводного положения (и все равно только для небольших глубин - ну не любят радиоволны в морской водичке распространяться!!!), то его скорость тебя вряд ли обрадует. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю, что в Германии в Гамбурге, на остановках пишется через сколько приедет автобус. В Торонто честно говоря не уверен, что такое есть для автобусов. Знаю, что без сомнений есть такая фишка в метро. То есть ты знаешь, что через 3 минуты придет поезд и это кстати очень радует и полезным кажется =)

      Удалить
  2. Почитал тут, подумал.... И понял, что вопрос интернета в автобусах решается элементарно просто и более того - неплохой бизнес кейс рисуется для междугородних перевозчиков! Берешь обычный CDMA 3G модем c WiFi модулем (чтоб разрешал не менее 5 беспроводных подключений), ставишь на зарядку от прикуривателя возле водителя и вперед парить допсервис пассажирам! Покрытие у CDMA операторов у нас довольно приличное, а потому хош проехаться из Черкасс в Киев и при этом посидеть в инете - доплати пару гривен до стоимости проезда. Скорость, ясное дело, будет не самая высокая (при теоретических 3,2 мегабита - дай бог хотя бы 600Кбит), но все же больше, чем просто сидя на EDGE/GPRS. Думаю, за месяц такой езды отобъется и стоимость модема и абонплата самому CDMA оператору, а дальше - чистый профит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Другой вопрос, что будет ли кто-то ставить такие модемы на маршрутки межгороднего следования. Вот в большие автобусы по типу Киев-Одесса думаю есть смысл ставить. И дорога длинна и комфортабельность неплоха. Правда почему еще не поставили? Ведь удобно же ;)

      Удалить