вторник, 25 июня 2013 г.

Публичный транспорт(часть 1, которая о метро)

Знаете, я стараюсь объективно смотреть на вещи, пытаюсь анализировать и используя возможности своего лимитированого ума(или обширного тут уж с кем сравнивать - бибизяну думаю я обскачу в интеллектуальном плане, хотя банан, думаю она заберет шустрее и проворней)делать определенные выводы, которыми я с вами делюсь, или не делюсь(ибо зачем вам знать насколько менее нежные и шелковистые у меня волосы после канадского Head&Shoulders? - в 0.47 раза менее =() Так вот, могу с уверенностью сказать, что организация, цена и отчасти условия общественного транспорта(сиречь public transportation) хуже, чем в том же Киеве. Кстати, пока не забыл, расскажу как меня всегда радовало, когда на уроках английского языка в школе переводили фразу "publiс houses" вариантом "публичные дома", а не "общественные здания". Учителя всегда недоумевали и краснели от негодования смотря на нас юных и порочных. 
Для начала расскажу, что "публичный транспорт" в Торонто представлен такими категориями - метро(subway), автобусы городского назначения(buses), автобусы межгородских путей следования(GO buses), межгородские поезда(тобишь электрички по-нашему)(GO trains), трамваи(streetcars) и такси(taxi). Может есть еще и другие варианты публичного передвижения, но я о них еще, или уже не слышал. Сразу хочу предупредить, что пока, что не было возможности пользоваться всеми вышеперечисленными благами, посему буду описывать преимущества и недостатки только того, что уже испытал на своей шкуре или по отзывам знакомых, в том числе и А.
Сегодня разберем по косточкам метро. Итак
1. Метро или так называемый Subway. 
Торонтовское метро состоит из 2х больших веток, некоторые концы которых плавно переходят в другие, званые в народе пригородскими электричками(GO trains). Впервые метрополитен открыл свои двери благодарным жителям и гостям Торонто в далеком 1954 году. Вот честно, совершенно не знаю каковыми были впечатления у тамошних жителей - наверное, все же восторженные - как никак под земелькой покататься раньше не получалось. Хотя разве они катались под землей? Вот побывали бы они в славном граде Киеве с его станциями. Тогда бы радовались, а так - наивное дурачье! К чему это я, а к тому, что глубина залегания станций очень даже невелика. В некоторых участках метро выходить наружу и двигается среди бела дня(или черна ночи) - ну как в Киеве начиная со станции "Днепр" и дальше в сторону левого берега. Ширина и обустройство станций не идет ни в какое сравнение с киевским метро. Все предельно аскетично, просто и невыразительно. Явно виден практичный подход - в кратчайшие сроки перевезти максимальное количество пассажиров. Никто не заморачивается о красоте и эстетическом удовольствии пассажиров. Тут не видно никаких мозаик, помпезных полов, шикарных люстр и памятников. Узкость станций раздражает и навевает ностальгические мысли о киевских станциях, на которых при желании можно было кружить вальсы под зажигательные ритмы бродячих музыкантов. Которых, кстати, тут не наблюдается, так же как и бабушек, что могут продать тебе все, начиная от пластыря и православного календаря за 5 гривень, заканчивая небольшой авоськой стронция-90 по такой же цене(в 3 раза дешевле чем на раскладках!). 
Время работы метрополитена - с 6:00 по 1:30 в будние дни, а вот воскресенье видимо день тяжелый потому открывает свои двери подземный транспорт в 9:00. Что согласитесь как минимум вызывает удивление сопровождающееся бурчанием и нелицеприятными словами в сторону "обалдевших и зажравшихся работников метро". Само собой праздники и другие мероприятия могут корректировать время работы наиболее популярного вида общественного транспорта. Как утверждают в официальных источниках, частота хождения поездов в обычное время равно 4-6 минутам, в часы особой популярности, иначе говоря час пик, 2-3 минуты. А реальность такова, что они действительно так и ходят. 
Вагоны длинны, достаточно просторны, современны и тихи(действительно тихи, в них даже можно говорить не напрягая до предела свои голосовые связки и необязательно приближаться к слушателю на расстояние спички, дабы донести важную мыслю прямо в ухо вашему собеседнику). Каждый состав оборудован кондиционером, что не может радовать в жаркие и влажные торонтовские дни. Новые вагоны спроектированы таким образом, что перемычек между вагонами нет, тобишь можно зайти в голове состава и легко дойти до хвоста. Вот было бы неприкольно бродячим музыкантам - это ж пришлось бы заучить и играть не половину одной песни, а больше, ибо пока дойдешь до конца состава 2 альбома отыграть можно. К слову хочу отметить, что составы тут визуальней да и наверное практически длинней киевских. Во всех новых вагонах(которых примерно 50% от всего количества) стоят мониторы которые подсказывают какая будет следующая станция и в какую сторону стоит ломиться дабы успешно выйти на нужной вам станции. Так же присутствует интерактивная карта, которая показывает какие станции уже проедены(они горят радостными зелеными кружочками)а какие еще предстоит пересечь(они блимают оранжевеньким цветом). Новые вагоны оснащены противомикробными поручнями. Не знаю насколько это эффективно и правдиво, но если это так, то это крутотенная круть. Можно смело вцепливаться в поручни, а не брезгливо двумя пальчиками трогать.  С нами поделились, а потом мы и сами с А. заметили такую особенность - как только заходишь в вагон, сразу наваливается сонливость. Мне еще более менее, а вот А. сразу начинает гримасничать пытаясь сдержать рвущиеся наружу зевки. Да и мне в последнее время начинает разрывать пасть зевота, которую я как правило запоздало пытаюсь скромненько прикрыть ладошечкой(своей). Видимо что-то не совсем так с насыщением кислорода в подземельных участках. Такого в киевском метрополитене я не припоминаю. Хотя может шум киевских подземных путей пугал зевоту и она не пыталась оккупировать мой рот?           
Сколько же стоит такой аттракцион спросите вы? 3 доллара, вынь и положь в загребущие руки работников кассы городского метрополитена. Само собой при покупке недельного абонемента или месячного, цена одной поездки сокращается в разы, но для этого нужно ездить определенное количество раз в день, дабы эта покупка оправдала себя, ибо цены нехилые. $38.50($30.50 для студентов и старичков) недельный проездной и $128.50($106 для грызущих гранит знаний в университете и для дающих гранит знаний, тобишь стареньких жителей). В общем кусаются цены - это вам не 2 грн. за поездку.
При этом, помнится шутил и получал шутки в ответ на вопрос - "Чего так долго ехал? Что, пробки в метро?". Так вот, тут эти шутки несмешные - такое тут и вправду случается. Сегодня например, я простоял сначала на одной станции минут 7, потом на другой станции минут 5. Вроде бы не много, но в то же время я так понимаю, что такое положение дел вполне часто и привычно. Что не может радовать. 
Забыл упомянуть, об одной важной вещи как трансфер. Трансфер, это возможность пересесть с одного вида транспорта на другой(например с метро на трамвай) не платя дополнительных денег. Все, что нужно - это получить трансферный билетик в месте в котором вы зашли на территорию общественного транспорта. + нужно использовать этот билетик сразу же, как только вы вышли из одного вида транспорта. Например, заходите вы в метро, там стоит автомат, который при нажатии кнопочки выдает купон со временем, датой и местом где он был выдан. Выходите вы на нужной станции на поверхность, не медлите, сразу направляйтесь к остановке нужного вам транспорта. Как только подъезжает подходящий вам объект передвижения, смело заходите внутрь предварительно тыкая трансферным билетиком в лицо водителю. Но аккуратно тыкайте, дабы он не подумал, что вы на него нападаете этим клочком бумаги, ибо это грозит тюрьмой и сильными штрафами(в каждом транспорте установлены камеры и все ваши движения записаны). Воспользоваться трансфером через полчаса после выхода на поверхность не получится, водитель скажет "не-а" и потребует 3 доллара за проезд на его транспорте(причем если у вас только 5 долларовая купюра, сдачу вам никто не даст.вообще. можете даже на колени не становится - не поможет, только оттопчите водителю колени).
На сегодня, пожалуй, мы завершим обсуждение общественного транспорта подземным видом передвижения, ибо итак уже наклацал я много букавок. Подытоживая вышесказанное хочу отметить, что по сравнению с киевским метро, торонтовское явно проигрывает по моментам цены, сервиса, чистоты, эстетики и времени работы. Но выигрывает в плане удобства и и комфортности. 
Легкого и быстрого передвижения вам,
К.

2 комментария:

  1. Корж, с бананом может и нужно потренироваться, но пишешь ты прикольно =) Нужно будет наменять денег помелче, не готов переплачивать в автобусе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а откуда ты знаешь, что эти тексты не пишет пресловутая мартышка? А потом берет и забирает у меня банан? =)

      Удалить