воскресенье, 9 июня 2013 г.

Монреальчане или Монреальские хроники часть 2

Ну что же, продолжим наши воспоминания и терзания памяти на предмет впечатлений и размышлений касающихся такого канадского города как Монреаль? Пожалуй да.
Насколько мне припоминается остановились мы на шизиках или как правильно говорить шизоканадцах. Ну тогда мы и продолжим ими. В смысле не шизиками, а людьми. Как я упоминал в предыдущей записи, те люди которых я описал, составляют лишь малую часть населения Монреаля. Очень-очень малую, но тем не менее заметную, раз уж я так долго растекался по древу о них.
Сами по себе монреальцы мне показались европейскими что-ли. Во всех элементах их образа сквозило что-то от Старого Света. Честно говоря, я не помню города, из всех что я посетил на континенте Северная Америка, который настолько походил бы на европейский град. И его жители составляют немалую часть данного впечатления. Я думаю, что тут большую роль играет именно французский язык, которым тут гордятся, который тут уважают и который тут повсеместно на каждом шагу популяризируется. Не могу сказать, что без знания французского языка вы здесь не выживете(ибо насколько я знаю, Монреаль чуть ли не единственный город в Квебеке, который действительно использует оба языка в обиходе, в отличии от того же города Квебек), вполне будучи туристом вам хватит и знание всеместно распространенного английского языка. Монреальцы очень гордятся своим положением и своим языком. Всеми правдами и неправдами они стараются удержать ту связь, что соединяет их с континентальной Европой. Всем своим видом они стремятся показать всей Америке насколько они отличаются от них. Другой язык, другие здания, другая одежда, мода и музыка. Все это привлекает туристов со всей Америки и Канады, дабы насладиться прелестями Европы не пересекая Атлантического океана. Конечно, по сравнению с оригиналом(Европой) Монреаль явно проигрывает, но в целом смотрится очень интересно и красноречиво, особенно если сравнивать с такими большими городами как Нью-Йорк, Торонто, Сан-Франциско или Бостон. Как я уже упоминал, Монреаль является городом творческих людей и мода для них стоит не на последнем месте. Как уведомляет меня моя знакомая, которая связана с индустрией моды - Монреаль является канадским Нью-Йорком или Парижем ну или Миланом. Посему жители данного города, как правило, одеваются со вкусом и достаточно оригинально. Не гнушаются к экспериментам. Спокойно относятся к причудам других, но и не позволяют себе выглядеть серо. Стоит взять во внимание, что в Монреале жителей как правило можно поделить на 3 основные категории:
1.Коренные квебекчане-монреальцы(ну как коренные, кореннее наверное только индианцы, но кто о них сейчас вспоминает?)
2. "Кузнечики" из бывших французских колоний(Камерун, Буркина-Фасо, Конго...)
3. Арабы, опять же из бывших французских колоний(Алжир, Тунис...)
Что их всех объединяет? Все просто - знание французского языка. Конечно, есть и другие категории жителей, но я упомянул лишь основные группы. Так вот, к чему я это все веду. Живя, работая и путешествуя по США, что я, что А. отметили момент стиля одежды американских "кузнечиков" - широкие штаны/шорты, футболки баскетбольных/футбольных(не стоит путать с европейским футболом) команд, кепки, масса ювелирки(как настоящей так и просто явного ширпотреба). При этом данные индивиды не утруждали себя развитием своих интеллектуальных способностей, жили на пособие и шатались по улицам кучками громко хохоча и развязно себя ведя. В Монреаля ситуация совершенно другая. Тут эта категория жителей вполне цивильно вписываются в общую картину города - имеют стиль, вкус и разнообразие одежды. И данный факт нас с А. очень порадовал. Потому, что если человек утруждает себя подумать над тем, будет ли сочетаться данный шарф вот с этой рубашкой, то это уже говорит о каком-то элементарном желании выглядеть гармонично. Что как минимум вызывает уважение и радость. 
В целом, монреальцы довольно приветливый и гостеприимный народ, который с большой радостью расплывется в улыбке от ваших искренних потуг заговорить по французски. Внимательно выслушает, подскажет и может даже посоветует стоит ли туда идти. При этом, он не будет морщить нос и краснеть в негодовании ушами от того, что вы обратились к нему на английском языке. Люди эти мультиязычны, рады туристам, гордятся своей историей и языком и вовсю стараются в ногу со временем в модном формате. Не знаю каковы они в повседневной жизни, на работе, в транспорте, в заведениях, но глазами туриста меня они удивили, порадовали и в чем-то импонировали. По-крайней мере, ездить сюда дабы подбирать гардероб мне бы хотелось. 
Продолжение следует.
Всего хорошего,
К.                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий