среда, 5 июня 2013 г.

Бомжи и студенты

Только приехав в Канаду мы с А. сразу же отметили один любопытный факт. Складывается впечатление, что людей именуемыми в народе бомжами в стране кленового сиропа и бобра заметно больше, чем в Украине. Казалось бы, страна с намного выше уровнем жизни чем в стране географическим центром Европы, минимальная зарплата действительно позволяет проживать на этот минимум, а не офигевать от цен и постоянно скрести по сусекам. Мало того, на пособие по безработице можно тоже жить. Не шикарно и не разбрасываясь деньгами, но можно. Не будем упоминать печальную ситуацию в Украине, все ее знают.
И тут на тебе - прилетаем в Монреаль, а бомжей хватает. Особенно в центре. Монреаль в принципе оригинальный город, ибо люди там заставляли нас с А. выворачивать шеи, дабы разглядеть очередное ходячее чудо. Причем выделялись люди как одеждой, отсутствием одежды, походкой, причесоном или просто странной жизнерадостностью. В общем город фриков я бы сказал. При чем всем на всех наплевать, сиречь "тебе так удобно? Да пожалуйста, только меня не трогай. Это полностью твое дело." Не могу сказать, что меня данный подход раздражает или удивляет, вполне нормальный вариант. 
Но вернемся к бомжам. Меня как и А. удивляет, что в такой развитой стране они присутствуют, при чем не в меньшем количестве чем на родине. Но тут есть яркое различие. В Канаде это осознанный выбор большинства людей. То есть, молодые и не очень, крепкие и не очень, талантливые и не очень, сами выбирают так жить свою жизнь. Им это нравится, или может не нравится, но они особо ничего не делают по этому поводу. Хотя для этого все есть. Вот меня это и удивляет, да и не понимаю я таких людей если честно. Ладно, если бы складывались такие обстоятельства, что ты действительно не можешь найти работу(как например в Украине, можешь пахать-пахать, а получать будешь минималку на которую нереально выжить), тогда ладно. Так нет же! Работа есть, даже самая простая но есть и она будет оплачиваться по минимуму. Но на этот минимум можно снимать жилье, питаться и даже покупать время от времени одежду. Нет же, сидит себе возле кафе парень 25 лет с протянутой рукой и просит милостыню. Да возьми, подорви свою жопу и пойди потаскай кирпичи на стройке, да заработай на кусок хлеба с салом(в данном варианте хот-дог). Нет, сидит и выпрашивает. А вот шышь тебе! От меня такие люди не получат ни цента! Тем более, что тратят они как и наши в основном на бухло, которое тут бессовестно дорого. 
Я не говорю, что наши бомжи лучше. Я бы даже сказал, что они не хуже, они другие . Нашим хоть бомжам я могу подыскать оправдание и объяснение(хотя в большинстве они такие же тунеядцы и пьяницы с наркоманами, которые ни фига не хотят работать).
Правда есть одно забавное отличие, которое нельзя не отметить. В большинстве своих случаев здешние бомжи безобидны и не озлобленны. Практически постоянно слышу на улице от них "do you have some spare change?"(нет ли у вас мелочишки?). Отвечаешь ты им или нет, в догонку или в ответ слышится "Have a good day!" или "Have a good one, sir". В Украине я слышал либо же непонятное бормотание в котором можно в равной мере услышать как молитвы, так и проклятия всех вокруг. Хотя все равно, здешних бомжей мне не понять! Разбалованные они что-ли? 
Студенты. Торонто это город в котором много молодежи-студентов. О них мы сейчас речь вести не будем. Хочу отметить только один момент. Моя хорошая знакомая учится в одном из престижных университетов в Торонто. Так получилось, что мы с А. попали к ней в студенческую библиотеку-компьютерный класс дабы распечатать свои резюме(продолжаем активно держать за нас кулаки и желать скорейшего нахождения работ =)) Не буду описывать сей кабинет-зал. Скажу так - он огромен, классно оснащен и современно обустроен. Что мне очень понравилось, у каждого студента есть студенческий билет, тобишь пластиковвая карта с фотографией именем, факультетом и т.д. На обратной стороне есть магнитная лента, на которой также нанесена вся нужная информация. Данная карта является помимо документом удостоверяющим личность, еще и платежной картой и картой пропуска в разные кабинеты. Ну вот давайте посмотрим на такую ситуацию, которую я наблюдал лично. Надо распечатать что-либо. Приходит студент, достает свой лаптоп, заходит на специальный сайт ,вводит свои данные, закидывает документ, что нужно распечатать. Подходит к принтеру на котором он будет печатать, проводит своим студенческим в специальном считывающем устройстве и вуаля - принтер начинает печатать, а денежки, что были на студенческом, оплатили данную процедуру. "Откуда там деньги?" спросите вы. А я вам отвечу - "Студент внес их на студенческий с помощью специального автомата на подобие тех, что у нас стоят по всей Украине и пополняют счета мобильной связи или интернета". Можешь пополнять счет на сколько хочешь денег и потом расплачиваться оной(картой тобишь) на всей территории универа - будь это столовая или компьютерный класс. 
Еще мне понравилась система в библиотеке. Нашел нужную книгу, взял ее, поднес к специальному сканеру, поднес свой студенческий, бииип, и книга числится на тебе. Можешь смело идти дальше по делам. Удобно? Быстро? Круто? На все вопросы могу дать ответы - "да!" =)
Удобства, быстроты и крутости вам!
С уважением, 
К.        

3 комментария:

  1. Да, бомжей хватает, в Ванкувере их еще больше в силу теплой погоды, и живут они так в силу своего выбора, у нас с меном есть такой общий друг (RC), меня до сих пор поражает еговыбор так жить. Ну так вам что больше нравиться- Торонто или Монреаль?

    ОтветитьУдалить
  2. кулаки держим крепко :)

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что Торонто все же ближе и интересней. Хотя в Монреале мы больше были как туристы, посему судить о нем полноценно не можем. Но и в Торонто мало времени пробыли, так, что тоже адекватной оценки дать не можем. Будем глядеть дальше =)

    ОтветитьУдалить