среда, 12 июня 2013 г.

Правила хорошего поведения

Канада - удивительная страна. Я много читал о том, что здесь живут очень толерантные, открытые и воспитанные люди, но мое врожденное скептическое отношение ко всему идеальному не позволяло поверить в это утверждение на 100%. Это был пролог, а теперь история.
Сегодня мне довелось поехать в один из пригородов Торонто. Город этот ничем особым не примечателен и напоминает сотни других подобных двухэтажных провинциальных североамериканских городков, приклеившийся к метрополии. Еду я в автобусе, думаю о своем, смотрю по сторонам и вижу, что мы подъехали к остановке, на которой стоят два пассажира: бабуля 70-75 лет и темнокожий парень лет 16. Парень выглядет по последней "гангста" моде: длинная футболка, джинсы на бедрах, дреды и кепка. Удивительно, но этот "ганста" не вбежал в автобус, а пропустил бабулю, придержав дверь, и уже потом зашел. Я не могу представить себе подобную ситуацию в Украине, не могу вспомнить, что подобное я видел в США и даже в моей любимой Швейцарии подобных случаев я не наблюдал. "Крутость" и "гангманстайл" -  оказывается, не помеха правилам хорошего поведения.
Я не мог отпустить эту парочку и продолжал с интересом смотреть за ними. Когда они уже зашли в автобус и парень, оплатив проезд, начал пробираться дальше в салон, бабуля его остановила и поблагодарила. Возможно, это только в моем представлении бабули, дергающие за рукав в общественном транспорте, четко ассоциируется с наглой просьбой отойти, уступить поручень, не слушать музыку и т.д.
Я понимаю, что история проста и наивна, но для меня она очень иллюстративна. Учтивость канадцев, о которой уже писал К., - не просто напускная вежливость.

1 комментарий:

  1. К сожалению, или это тебе "повезло", или мне много раз "везло", но... лично я заметил, что тут не особо и принято уступать место в автобусе дамам, или старикам. Часто очень видел, как молодежь сидела, а над ними, вцепившись в поручень, висели бабульки или молодые мамочки... и никто не вставал и не уступал место. Но с другой стороны - и никто их не упрекал и не требовал уступить место.
    Хотя, когда я уступил бабушке свое сидение - она меня очень вежливо поблагодарила.

    ОтветитьУдалить